Немного поразмыслив о психологии поведения людей, я пришел к единственному выводу, почему во время пандемии люди во всех странах сломя голову бегут в супермаркеты и закупают стандартный "набор продуктов" в состав котрого входит туалетная бумага. На самом деле ответ на это нелогичное действие такой же как на вопрос: "Почему закупают гречку?".
Могу поспорить, что при следующем глобальном катаклизме спрос на данные товары повторится с вероятностью 99%. Если этот текст сохранится в интернете, то лет через 8 он будет звучать как пророчество.
Почему так происходит, почему гречка и туалетная бумага в приоритете?
Начнем с гречки
Гречка является товаром первой необходимости. Этот товар знает практически каждый человек на планете. Большинство людей видит его каждый день в супермаркетах. Все периодически её покупают, едят.
Потом наступает момент, когда цена на такой "родной" товар начинает стремительно расти. Моментально начинается ажиотаж, так как гречка интересна абсолютно всем слоям населения! Эта информация откладывается в головах граждан и периодически "всплывает на поверхность" при возникновении форс-мажорных обстоятельств.
Ажиотаж — стрессовая ситуация, вызванная неожиданным, резким — обычно искусственно созданным — изменением цен на товары.
Статьи на Дзене, которые выстреливают - это то же самое, что "выстрелившие" туалетная бумага и гречка в период пандемии (поймите меня правильно). Они интересуют одновременно всех и вызывают ажиотаж на фоне стрессовой ситуации или резких перемен.
Туалетная бумага
С бумагой все аналогично. Перед началом пандемии все внимание граждан нацелено на соблюдение правил гигиены и мытье рук. Ведь от этого зависит здоровье и жизнь каждого человека.
К тому же правительство рекомендует запастись в супермаркетах товарами первой необходимости на длительный срок. В головах граждан витает неопределенность, страх, паника. Что приходит первое на ум из средств гигиены и товаров первой необходимости?
Нет, не влажные салфетки, а именно туалетная бумага!
Дальше представьте картину... Вы идете по супермаркету и смотрите в корзины других покупателей. Кроме гречки, макарон, соли и спичек в чужих корзинах ваше внимание цепляют 3-4 упаковки туалетной бумаги. Долго не раздумывая вы направляетесь к полкам с туалетной бумагой и обнаруживаете, что её там нет!...
Так зарождается ажиотаж. Через неделю в том же супермаркете вы наконец обнаруживаете на полках заветный товар и берёте на запас 6 упаковок. А по пути к кассе ловите удивленные взгляды других покупателей... Круг повторяется...
Конечно не каждый человек подвержен ажиотажу. Ученые уже провели исследования и выяснили, что туалетной бумагой запасались люди, склонные к волнениям и страхам.
Друг, поставь, ЛАЙК! Я стараюсь для тебя...