Продолжение, предыдущая статья здесь
РОК-ЖУРНАЛЫ «РОКСИ» И «РИО»
Существует мнение, что рок-музыка в СССР, а теперь и в России – это не музыка, а литература. Русские рок-музыканты (а Ленинград 70-80-х годов двадцатого столетия по праву считается столицей этого музыкального жанра в Советском Союзе) соединили западный стиль музыки с собственной поэзией. Подпольные концерты и делали из рок-музыкантов не просто исполнителей песен, но своеобразных пророков новой культуры. Именно значение слова в роке обусловило появление рукописных журналов «Рокси» и «РИО».
Первый номер «Рокси» появился в 1977 году по инициативе Геннадия Зайцева. Название придумал Юрий Ильченко, а фотографом стала Наташа Васильева. Она же перепечатывала номера на машинке. Скоро КГБ пришло с обыском и изъяло пишущую машинку. Далее выпуском журнала занялся Борис Гребенщиков. С 1984 года редакцию возглавил Саша Старцев, оставаясь редактором до 1990 года, когда журнал прекратил свое существование.
Всего было выпущено полтора десятка номеров. «Рокси» стал официальным бюллетенем Ленинградского рок-клуба. Разрешалось выпускать только пять номеров, но данное ограничение нарушалось. Вспоминает Саша Старцев: «Журнал попадал в разные города, к разным людям. Они его читали, перечитывали, переснимали. Пришло нечто вроде популярности. Отчасти она была обусловлена тем, что статьи писались без всякой казенщины – простым разговорным языком, каким говорят поздним вечером на кухнях, и касались тех вопросов, о которых больше негде прочитать». С середины 80-х начался «звездный» период существования журнала. Старцева не остановили лдаже советские спецслужбы, хотя, если честно сказать, их надзор с начала Перестройки стал заметно смягчаться, а затем и совсем прекратился.. Попытки выпустить «Рокси» типографским способом особого успеха не имели.
В пику «ортодоксам» Ленинградского рок-клуба в 1986 году журналист и энтузиаст Андрей Бурлака начал выпускать журнал «РИО» и за счет профессиональной и оперативной работы добился серьезного успеха среди любителей рок-музыки по всей стране. Все появилось двадцать семь номеров. В «РИО» трудились Сергей Чернов, Валерий Андреев, Алла Маневич и многие другие яркие личности.
Оригиналы рок-музыкального самиздата можно увидеть в «Первом национальном музее рок-музыки» в арт-центре Пушкинская, 10.
РОССИ Карл Иванович (1775 – 1849)
Великий архитектор и градостроитель, мастер классицизма, в первой трети 19 века в основном завершил формирование центра Санкт-Петербурга. Все ансамбли Росси сосредоточены вдоль Невы и Невского проспекта. Он продлил до Невы Садовую улицу, оформил Суворовскую площадь, создал дворцовый комплекс на Елагином острове, ансамбли площадей Чернышовой (ныне площадь Ломоносова), Александринской (ныне площадь Островского),
связал их Театральной улицей (ныне улица зодчего Росси). Им построены Михайловский дворец, здание Сената и Синода, здание Главного штаба. России справедливо называли Моцартом архитектуры. Достоинство зодчего, считал он, «не визобилии украшений, а в величии форм, в благородстве пропорций». Работа России задала масштаб для застройки улиц и набережных – Большой Морской, Галерной, Инженерной, Итальянской, Мойки, Фонтанки.
Продолжение следует...
- Предыдущая глава
- В начало
- Спасибо, что дочитали до конца! Если тебе, читатель, нравится, жми палец вверх, делись с друзьями и подписывайся на мой канал!
Встретиться с автором и задать вопросы лично вы всегда можете в музее "Реалии Русского Рока", все подробности здесь. Также, если захотите, вы можете поддержать музей любым пожертвованием. Благодарю всех друзей Музея