Найти тему
владимир рекшан

Санкт-Ленинградское время - Росси, Рокси и Рио

Продолжение, предыдущая статья здесь

РОК-ЖУРНАЛЫ «РОКСИ» И «РИО»

Существует мнение, что рок-музыка в СССР, а теперь и в России – это не музыка, а литература. Русские рок-музыканты (а Ленинград 70-80-х годов двадцатого столетия по праву считается столицей этого музыкального жанра в Советском Союзе) соединили западный стиль музыки с собственной поэзией. Подпольные концерты и делали из рок-музыкантов не просто исполнителей песен, но своеобразных пророков новой культуры. Именно значение слова в роке обусловило появление рукописных журналов «Рокси» и «РИО».

Первый номер «Рокси» появился в 1977 году по инициативе Геннадия Зайцева. Название придумал Юрий Ильченко, а фотографом стала Наташа Васильева. Она же перепечатывала номера на машинке. Скоро КГБ пришло с обыском и изъяло пишущую машинку. Далее выпуском журнала занялся Борис Гребенщиков. С 1984 года редакцию возглавил Саша Старцев, оставаясь редактором до 1990 года, когда журнал прекратил свое существование.

Всего было выпущено полтора десятка номеров. «Рокси» стал официальным бюллетенем Ленинградского рок-клуба. Разрешалось выпускать только пять номеров, но данное ограничение нарушалось. Вспоминает Саша Старцев: «Журнал попадал в разные города, к разным людям. Они его читали, перечитывали, переснимали. Пришло нечто вроде популярности. Отчасти она была обусловлена тем, что статьи писались без всякой казенщины – простым разговорным языком, каким говорят поздним вечером на кухнях, и касались тех вопросов, о которых больше негде прочитать». С середины 80-х начался «звездный» период существования журнала. Старцева не остановили лдаже советские спецслужбы, хотя, если честно сказать, их надзор с начала Перестройки стал заметно смягчаться, а затем и совсем прекратился.. Попытки выпустить «Рокси» типографским способом особого успеха не имели.

-2

В пику «ортодоксам» Ленинградского рок-клуба в 1986 году журналист и энтузиаст Андрей Бурлака начал выпускать журнал «РИО» и за счет профессиональной и оперативной работы добился серьезного успеха среди любителей рок-музыки по всей стране. Все появилось двадцать семь номеров. В «РИО» трудились Сергей Чернов, Валерий Андреев, Алла Маневич и многие другие яркие личности.

Оригиналы рок-музыкального самиздата можно увидеть в «Первом национальном музее рок-музыки» в арт-центре Пушкинская, 10.

РОССИ Карл Иванович (1775 – 1849)

-3

Великий архитектор и градостроитель, мастер классицизма, в первой трети 19 века в основном завершил формирование центра Санкт-Петербурга. Все ансамбли Росси сосредоточены вдоль Невы и Невского проспекта. Он продлил до Невы Садовую улицу, оформил Суворовскую площадь, создал дворцовый комплекс на Елагином острове, ансамбли площадей Чернышовой (ныне площадь Ломоносова), Александринской (ныне площадь Островского),

-4

связал их Театральной улицей (ныне улица зодчего Росси). Им построены Михайловский дворец, здание Сената и Синода, здание Главного штаба. России справедливо называли Моцартом архитектуры. Достоинство зодчего, считал он, «не визобилии украшений, а в величии форм, в благородстве пропорций». Работа России задала масштаб для застройки улиц и набережных – Большой Морской, Галерной, Инженерной, Итальянской, Мойки, Фонтанки.

Продолжение следует...

  • В начало 
  • Спасибо, что дочитали до конца! Если тебе, читатель, нравится, жми палец вверх, делись с друзьями и подписывайся на мой канал!
Встретиться с автором и задать вопросы лично вы всегда можете в музее "Реалии Русского Рока", все подробности здесь. Также, если захотите, вы можете поддержать музей любым пожертвованием. Благодарю всех друзей Музея