Можно подвести итоги кампании по выбору #верфей и проектов для строительства судов-краболовов по программе инвестиционных квот. С октября прошлого года по май нынешнего победители аукционов на распределение квот на добычу краба определялись с проектами судов и местом их постройки в России. Делали они это потому, что постройка судна является обязательным условием получения квоты.
В общей сложности по заказам 17 компаний будут созданы 35 судов-краболовов, 25 из которых будут работать на Дальнем Востоке, 10 – в Северном бассейне. Строительство этих судов будет вестись на восьми заводах по четырём базовым проектам. С точки зрения проектов и рассмотрим итоги кампании.
5712
Первое место по числу заказов (20 единиц) более чем уверенно занимает проект 5712 от компании "Дамен Инжиниринг" (российской "дочки" голландского судостроительного гиганта Damen). На основе данного проекта будут строиться два вида судов: живовоз 5712LS предназначен для транспортировки #краба в живом виде, процессор 5712P – для переработки улова на борту.
Краболов проекта 5712 имеет длину 57,7 м, ширину – 12,6 м, мощность – 1620 кВт. Скорость хода достигает 12,6 узлов, автономность – 40 суток. Живовоз может перевозить до 120 тонн краба в RSW-танках объёмом 640 куб. м. Краболов-процессор может выпускать до 15 тонн продукции в сутки, для размещения которой предусмотрен морозильный трюм на 500 куб. м.
Проект 5712 основан на проекте 5514, с которым голландские корабелы вышли на российский рынок год назад. В процессе переговоров с заказчиками у судна увеличилась длина и уменьшилась ширина. Также появилось более мощное носовое подруливающее устройство.
По проекту 5712 будут работать Онежский ССЗ (7 живовозов), Окская судоверфь (3 процессора), Верфь братьев Нобель (2 живовоза) и Находкинский СРЗ (8 живовозов).
03141
На втором месте находится проект 03141, по которому на дальневосточных верфях будут построены семь судов. Проект разработан "СК Викинг" над рабочей конструкторской документацией трудилось КБ "Прошип".
Краболов проекта 03141 имеет длину 63,3 м, ширину – 10,6 м, мощность – 1618 кВт. Скорость хода достигает 14 узлов, автономность – 45 суток.
С данным проектом будут работать Восточная верфь (пять судов) и Хабаровский судостроительный #завод (два судна).
КСП01
На третьем месте (пять судов) оказался проект краболова-процессора КСП01 от "Морского Инженерного Бюро". Впрочем, значительную роль в разработке проекта сыграло норвежское бюро Skipteknisk, по концепту которого в Турции был построен краболов "Зенит" проекта ST-184. Это #судно и стало прототипом для российского проекта КСП01.
Краболов проекта КСП01 имеет длину 61,9 м, ширину – 15 м. Судно может перевозить как живого краба (объём цистерн – 60 куб. м), так и произведённую на борту замороженную продукцию (объём трюма – 1000 куб. м).
Работать с проектом КСП01 будет один завод – нижегородское "Красное Сормово". Интересно, что ранее нижегородцы промысловых судов не строили.
03070
Наконец, четвёртое место по количеству заказанных судов занял проект краболова-живовоза 03070 от конструкторского бюро завода "Пелла". По данному проекту будут сданы три судна. Вернее, два, поскольку головной краболов "Русь" уже передан заказчику. Событие состоялось в середине мая 2020 года.
Краболов проекта 03070 имеет длину 50,5 м, ширину – 12,6 м, мощность – 1200 кВт. Скорость хода достигает 12 узлов, автономность – 30 суток. Вместимость танков для перевозки живого краба равна 461 куб. м.
Строительство краболовов проекта 03070 ведётся на заводе "Пелла" в городе Отрадное Ленинградской области. По словам корабелов, с опережением графиков.
Вот такие суда должна сдать отечественная #промышленность добытчикам краба в течение пяти (для дальневосточных заводов – семи) лет.