Найти тему

Российская система образования или как ломают детскую психику

Изображение из поисковой системы https://yandex.ru
Изображение из поисковой системы https://yandex.ru

Наверное, у каждого из нас имеются какие-то истории со школьных времен. Есть среди них, как веселые, так и достаточно печальные. Вообще, как известно, школа, во всяком случае наша, российская, не всегда про образование — чаще «модель жизни». Однако такая «модель» пагубно влияет на детскую психику и оставляет глубокие шрамы на ранимой юной душе.

На данную статью меня вдохновили пара видео, на которые я наткнулась на просторах ютуба. Кстати, вот они:

Если вкратце, в обоих видео авторы повествуют о нескольких ситуациях, случившихся с ними в школьное время и о том, как это на них повлияло. Я же хочу рассказать свою историю и поделиться выводами, которые я сделала спустя время.

Изображение из поисковой системы https://yandex.ru
Изображение из поисковой системы https://yandex.ru

Данная ситуация произошла со мной, когда я училась в начальных классах, то бишь 1‒4. К слову, с успеваемостью у меня было все хорошо, получала исключительно 4-ки и 5-ки. Увидеть в дневнике оценку ниже или замечание было для меня настоящей трагедией.

Во время становления наших способностей в прописи, когда почерк только начал формироваться, ему придавалось большое значение. Не меньшее значение имела и аккуратность, отсутствие помарок.

И вот однажды наша классная руководительница в воспитательных целях решила порезать тетради недобросовестных учеников. После очередной контрольной работы нам раздали тетради и у некоторых ребят, включая меня, они были порезаны. Я была крайне расстроена, кажется, даже расплакалась.

Однако на мой почерк или аккуратность это не повлияло, а мне, к слову, уже 23. А вот страх показывать кому-то свою «писанину» остался на долгие годы.

К этой истории у меня возникло несколько вопросов:

1. Почему нет отдельного предмета, отвечающего за формирование письменно-двигательного навыка, а также за умение писать без помарок и исправлений? Ведь зачастую преподаватели ставят оценки по математике или русскому языку с учетом почерка и количества условных клякс, хотя к знаниям указанных предметов это не имеет никакого отношения.

2. Почему некоторые преподаватели считают, будто они имеют право на вещи, которые они не покупали? Это касается как описанной мной истории, так и других, включая сдачу телефонов перед уроком.

Конечно же, это далеко не единственная история, которой я могла бы поделиться. Но уже ее одной достаточно, чтобы понять насколько несовершенна российская система образования и каким некомпетентными могут быть преподаватели.

Всем спасибо за внимание! Делитесь своими историями и мнением в комментариях. Подписывайтесь на канал, будем думать и рассуждать!