Найти тему
Sellavi Russia

Где найти бесплатный трафик для стартапа?

Для начала давайте разберемся, почему трафик так важен в принципе и для стартапа в частности.

Качественный трафик играет ключевую роль в:

  • наращивании клиентской базы
  • увеличении доходов от рекламы (в частности актуально для инфо-порталов)
  • повышении общих объемов продаж онлайн магазинов
  • повышение узнаваемости бренда
  • нахождении инвесторов.

При помощи подъема трафика вы упрощаете для себя путь поиска инвесторов и увеличиваете шанс привлечения наиболее крупных из них. Также, трафик - это наживка для бизнес-партнеров и различных рекламодателей.

А еще, трафик необходим в процессе Customer development. То есть без привлечения трафика, сложно представить себе тестирование идеи или прототипа будущего продукта на потенциальных потребителях.

Источник: https://pixabay.com/ru
Источник: https://pixabay.com/ru

Сегодня Sellavi расскажет, где ловить бесплатный трафик.

Прежде всего, при выборе инструмента, который вы собираетесь применить для привлечения бесплатного трафика, следует знать свою целевую аудиторию и ориентироваться именно на нее.

Методы привлечения трафика сильно зависят от сферы деятельности и сегмента рынка. 

Например, если ваш продукт/услуга входит в сферу потребительского интереса предпринимателей, то ищите трафик в  интернет сообществах для бизнесменов или же публикуйтесь в качестве экспертного мнения в личном аккаунте в ВК и Facebook, а также пишите материал для профильных изданий. 

Универсальной схемы нет, находите индивидуальное решение.

1. Социальные сети

Источник: https://pixabay.com/ru
Источник: https://pixabay.com/ru

Это основной источник привлечение бесплатного трафика. Здесь у любого бизнеса есть возможность собрать потенциальных клиентов. Также, большим плюсом социальных сетей является разнообразие типа контента и его формата. Начиная с текста и до инфографики...

Какую социальную сеть выбрать? 

Вот средние данные об ежемесячной аудитории каждой социальной сети в России в 2020 (Источник LiveDune):

ВКонтакте — 39,1 млн 

Instagram — 33,7 млн 

Одноклассники — 27 млн 

Facebook — 23,6 млн 

TikTok — 18 млн 

Самая молодая аудитория у Instagram, TikTok и ВКонтакте, соответственно и трафик здесь “юный” - до 35 лет. Если ваш стартап рассчитан на более зрелую аудиторию, ищите трафик в Facebook, Одноклассники и Telegram.

Аудитории интересен самый различный контент. Ваша цель - сделать так, чтобы вашим материалом делились, это и привлечет органический трафик.

2. Мессенджеры

Источник: https://pixabay.com/ru/
Источник: https://pixabay.com/ru/

Мессенджеры уже способны подвинуть социальные сети. Наиболее популярными в России за 2020 признаны WhatsApp, Viber и Telegram, соответственно.

В цифрах о ежемесячной аудитории (Источник: Mediascope):

WhatsApp — 31,6 млн 

Viber — 21,1 млн 

Telegram — 10,9 млн 

Skype — 5,2 млн 

Facebook Messenger — 5,2 млн 

В Viber можно организовать собственное тематическое сообщество, который послужит информационным каналом, где можно будет публиковать свой контент. Яндекс.Дзен, также можно интегрировать в Viber.

3. Свои СМИ

Источник: https://pixabay.com/ru/
Источник: https://pixabay.com/ru/

Попасть в чужие СМИ стоит денег и требует связей. А создать свои - предполагает наличие терпения и труда. 

Откройте свой фирменный YouTube-канал от имени стартапа, создавайте необязательно профессиональный, но качественный контент с интервью от инфлюенсеров и интересными видео и т.д. 

Создайте свой онлайн-журнал для публикации экспертного, познавательного материала, полезного вашим потенциальным клиентам. Активно применяйте видео, инфографику и т.д. 

Публикуйте статьи на корпоративном сайте, придерживаясь правилам SEO продвижения (чтобы ваши статьи чаще выходили в результатах запроса в поисковиках). 

Люди всегда ищут полезную информацию. Активно применяйте видео, инфографику и т.д. 

4. Доски объявлений

Источник: https://pixabay.com/ru/
Источник: https://pixabay.com/ru/

Если вы как стартап, предлагаете товар или услугу, воспользуйтесь такими площадками как Юла, YouDo, Авито и т.д. Указывайте название вашего стартапа в описании объявлений. Площадки позволяют делать первые размещения бесплатно. 

Ресурс Классифайд - позволяет самому, пусть и вручную находить телефоны и другую контактную информацию юридических лиц и людей, которые могут быть вашими потенциальными клиентами. Это хороший способ налаживать новые деловые контакты и создавать долгосрочные отношения. 

В заключении, хочется отметить, что существует еще множество каналов для привлечения органического бесплатного трафика. 

Сегодня мы рассмотрели основные из них. 

Задача по привлечению бесплатного трафика предполагает  наличие фантазии, креатива и мощного желания заявить о себе.  Ищите новые возможности, и очень скоро мы все о вас узнаем.