Для начала давайте разберемся, почему трафик так важен в принципе и для стартапа в частности.
Качественный трафик играет ключевую роль в:
- наращивании клиентской базы
- увеличении доходов от рекламы (в частности актуально для инфо-порталов)
- повышении общих объемов продаж онлайн магазинов
- повышение узнаваемости бренда
- нахождении инвесторов.
При помощи подъема трафика вы упрощаете для себя путь поиска инвесторов и увеличиваете шанс привлечения наиболее крупных из них. Также, трафик - это наживка для бизнес-партнеров и различных рекламодателей.
А еще, трафик необходим в процессе Customer development. То есть без привлечения трафика, сложно представить себе тестирование идеи или прототипа будущего продукта на потенциальных потребителях.
Сегодня Sellavi расскажет, где ловить бесплатный трафик.
Прежде всего, при выборе инструмента, который вы собираетесь применить для привлечения бесплатного трафика, следует знать свою целевую аудиторию и ориентироваться именно на нее.
Методы привлечения трафика сильно зависят от сферы деятельности и сегмента рынка.
Например, если ваш продукт/услуга входит в сферу потребительского интереса предпринимателей, то ищите трафик в интернет сообществах для бизнесменов или же публикуйтесь в качестве экспертного мнения в личном аккаунте в ВК и Facebook, а также пишите материал для профильных изданий.
Универсальной схемы нет, находите индивидуальное решение.
1. Социальные сети
Это основной источник привлечение бесплатного трафика. Здесь у любого бизнеса есть возможность собрать потенциальных клиентов. Также, большим плюсом социальных сетей является разнообразие типа контента и его формата. Начиная с текста и до инфографики...
Какую социальную сеть выбрать?
Вот средние данные об ежемесячной аудитории каждой социальной сети в России в 2020 (Источник LiveDune):
ВКонтакте — 39,1 млн
Instagram — 33,7 млн
Одноклассники — 27 млн
Facebook — 23,6 млн
TikTok — 18 млн
Самая молодая аудитория у Instagram, TikTok и ВКонтакте, соответственно и трафик здесь “юный” - до 35 лет. Если ваш стартап рассчитан на более зрелую аудиторию, ищите трафик в Facebook, Одноклассники и Telegram.
Аудитории интересен самый различный контент. Ваша цель - сделать так, чтобы вашим материалом делились, это и привлечет органический трафик.
2. Мессенджеры
Мессенджеры уже способны подвинуть социальные сети. Наиболее популярными в России за 2020 признаны WhatsApp, Viber и Telegram, соответственно.
В цифрах о ежемесячной аудитории (Источник: Mediascope):
WhatsApp — 31,6 млн
Viber — 21,1 млн
Telegram — 10,9 млн
Skype — 5,2 млн
Facebook Messenger — 5,2 млн
В Viber можно организовать собственное тематическое сообщество, который послужит информационным каналом, где можно будет публиковать свой контент. Яндекс.Дзен, также можно интегрировать в Viber.
3. Свои СМИ
Попасть в чужие СМИ стоит денег и требует связей. А создать свои - предполагает наличие терпения и труда.
Откройте свой фирменный YouTube-канал от имени стартапа, создавайте необязательно профессиональный, но качественный контент с интервью от инфлюенсеров и интересными видео и т.д.
Создайте свой онлайн-журнал для публикации экспертного, познавательного материала, полезного вашим потенциальным клиентам. Активно применяйте видео, инфографику и т.д.
Публикуйте статьи на корпоративном сайте, придерживаясь правилам SEO продвижения (чтобы ваши статьи чаще выходили в результатах запроса в поисковиках).
Люди всегда ищут полезную информацию. Активно применяйте видео, инфографику и т.д.
4. Доски объявлений
Если вы как стартап, предлагаете товар или услугу, воспользуйтесь такими площадками как Юла, YouDo, Авито и т.д. Указывайте название вашего стартапа в описании объявлений. Площадки позволяют делать первые размещения бесплатно.
Ресурс Классифайд - позволяет самому, пусть и вручную находить телефоны и другую контактную информацию юридических лиц и людей, которые могут быть вашими потенциальными клиентами. Это хороший способ налаживать новые деловые контакты и создавать долгосрочные отношения.
В заключении, хочется отметить, что существует еще множество каналов для привлечения органического бесплатного трафика.
Сегодня мы рассмотрели основные из них.
Задача по привлечению бесплатного трафика предполагает наличие фантазии, креатива и мощного желания заявить о себе. Ищите новые возможности, и очень скоро мы все о вас узнаем.