Найти в Дзене
rockanews

Baggy - танцевальный рок-жанр

Ещё одно подтверждение вклада Манчестера в мировую музыкальную культуру.

Манчестер, пятый по величине город в Великобритании и крупнейший промышленный центр, породил внутри своей суровой пролетарской действительности ряд довольно противоречивых музыкальных течений.

С одной стороны это клубная танцевальная электроника в жанре acid house, и мрачный депрессивный пост-панк в лице Joy Division. В миксе получился танцевальный рок, которые окрестили вaggy.

ТЕРМИН
Baggy - британский танцевально-ориентированный rock. Название жанра переводится буквально - мешковатый. Манчестерские группы предпочитали носить мешковатые штаны и прочую объемную одежду.
Stone Roses: эссенциальное выражение baggy
Stone Roses: эссенциальное выражение baggy

Поначалу критики не видели перспектив нового поджанра выросшего из мэдчестеской волны. В baggy они усматривали лишь две главных черты - это скачущий ритм и вторичность материала. Например, хит группы Northside "Take 5" звучит слишком гранжево. Что неудивительно для 1991 года.

ТЕРМИН
Madchester (Мэдчестер) - это музыкальная субкультура, которая развивалась в английском городе Манчестер в конце 1980-х гг. Она отличалась от других рок-жанров, тем что соединяла альтернативный рок с элементами acid house, рейва и психоделии 60-х годов. Основные артисты жанра: Happy Mondays, The Stone Roses, Inspiral Carpets, Carter the Unstoppable Sex Machine, 808 State.

С определением жанра всегда случались определенные трудности. Когда случился переход от мэдчестера к бэгги неизвестно. Скорее всего никак он не случился, поскольку мэдчестер больше напоминал субкультуру, которая образовалась вокруг клуба "Hacienda", детища инди-лэйбла Factory Records.

Из этого бульона, в котором варилось все от клубной электроники до мрачного new wave и пост-панка, журналисты выделили рок-группы со звучанием, которое могло стать потребным для массовой культуры. А именно такие группы, как Happy Mondays, The Stone Rose, The Charlatans использовали в своей музыке ритмичные, фанковые биты. На танцполах это работало в плюс.

Madchester, в его baggy-ипостаси, способствовал появлению брит-попа, флагманом которого стала также манчестерская группа Oasis. Братья Галлахеры тоже хотели пробиться на сцену клуба Hacienda, где зарождалась новая рок-движуха, но им еще не хватило мастерства. Их слава наступила в 1994-м, когда baggy-группы Happy Mondays, Northside и The Stone Roses уже перешагнули рамки субкультуры и стали главными звездами инди-музыки 90-х.

Вокруг baggy зародилась собственная субкультура, из которой вышли два модных дизайнерских бренда Joe Bloggs и Marithé et François Girbaud, сделавшие в последствии многомиллионные состояния.

Бренд Joe Bloggs прославился своими джинсовыми baggy-клешами, некоторые модели которых в ширину достигали 60 см.

Joe Bloggs создал Шами Ахмед в 1985 году, когда ему было чуть за двадцать. Бренд выстрелил на волне культурного и музыкального возрождения Манчестера в конце 1980-х и начале 1990-х годов, сделав мистера Ахмеда мультимиллионером.

Joe Bloggs гордились шириной своих джинсов
Joe Bloggs гордились шириной своих джинсов

Однако в 2009 году он был признан банкротом после того, как накопил крупные игорные долги, бренд купила индийская корпорация Juis, но в 2018 году Joe Bloggs снова был выставлен на продажу.

Вот так, в одной (!) статье мы обрисовали, как там у них на загнивающем Западе поставлена работа шоу-бизнеса, и как она могла бы работать у нас. Грубо говоря, Манчестер в 80-е и до середины 90-х был музыкальной Силиконовой долиной Европы.

В нашем плей-листе вы услышите лучшие песни baggy групп: