Не для кого не секрет что практически все машины работают на топливе, топливная смесь является рабочим телом таких двигателей. ДВС - тепловой двигатель в котором топливо сгорает в рабочей камере внутри двигателя и преобразует в механическую энергию. Этой информацией конечно можно ограничиться но это во-первых все знают, во-вторых стыдно не знать как работает двигатель внутреннего сгорания который находится во всех машинах (исключение только электрокары).
Поэтому расскажу легко о сложном.
Основная часть всех автомобилей делается с поршневым 4-х тактным двигателем. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) приводится в движение от энергии сгорания топлива и преобразует ее во вращательно механическую работу
Газораспределительный механизм (ГРМ) необходим для открытия впускных и выпускных клапанов. Приводится в движение цепной либо ременной передачей от коленчатого вала. Существует четыре основых такта: первый такт "впуск", второй такт "сжатие", третий такт "рабочий ход", четвертый такт "выпуск".
1) Поршень опускается вниз. С помощью ГРМ открываются впускные клапаны. В цилиндр засасывается горючая смесь избензина и воздуха и закрываются впускные клапаны.
2) Поршень движется на верхнюю мертвую точку (ВМТ) сжимая горючую смесь до 300-480 градусов по Цельсия. И срабатывает свеча зажигания - в конце горючая смесь воспламеняется.
3) В рабочем ходе в цилиндре приходится пик сгорания (2200-2500 градусов). Поршень движется на нижнюю мертвую точку (НМТ) от давления и через шатун раскручивает коленчатый вал, тем самым совершает преобразование тепловой энергии в механическую работу.
4) Поршень движется на ВМТ, Распределительный вал на ГРМ открывает выпускной клапан, и поршень выталкивает отработавшие газы. На 1л бензина нужно 14,7 кг воздуха.
Таким образом двигатель работает.