Найти тему

Самое простое объяснение как работает двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Не для кого не секрет что практически все машины работают на топливе, топливная смесь является рабочим телом таких двигателей. ДВС - тепловой двигатель в котором топливо сгорает в рабочей камере внутри двигателя и преобразует в механическую энергию. Этой информацией конечно можно ограничиться но это во-первых все знают, во-вторых стыдно не знать как работает двигатель внутреннего сгорания который находится во всех машинах (исключение только электрокары).

-2

Поэтому расскажу легко о сложном.

Основная часть всех автомобилей делается с поршневым 4-х тактным двигателем. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) приводится в движение от энергии сгорания топлива и преобразует ее во вращательно механическую работу

кривошипно-шатунный механизм
кривошипно-шатунный механизм

Газораспределительный механизм (ГРМ) необходим для открытия впускных и выпускных клапанов. Приводится в движение цепной либо ременной передачей от коленчатого вала. Существует четыре основых такта: первый такт "впуск", второй такт "сжатие", третий такт "рабочий ход", четвертый такт "выпуск".

4 такта
4 такта

1) Поршень опускается вниз. С помощью ГРМ открываются впускные клапаны. В цилиндр засасывается горючая смесь избензина и воздуха и закрываются впускные клапаны.

2) Поршень движется на верхнюю мертвую точку (ВМТ) сжимая горючую смесь до 300-480 градусов по Цельсия. И срабатывает свеча зажигания - в конце горючая смесь воспламеняется.

3) В рабочем ходе в цилиндре приходится пик сгорания (2200-2500 градусов). Поршень движется на нижнюю мертвую точку (НМТ) от давления и через шатун раскручивает коленчатый вал, тем самым совершает преобразование тепловой энергии в механическую работу.

4) Поршень движется на ВМТ, Распределительный вал на ГРМ открывает выпускной клапан, и поршень выталкивает отработавшие газы. На 1л бензина нужно 14,7 кг воздуха.

Таким образом двигатель работает.

Авто
5,66 млн интересуются