В мире не так уж и много машин, которые оставили ярчайший след в истории автомобилизма. BMW 507 из их числа. Он простоял на конвейере всего четыре года – с 1955 по 1959 год, но этого вполне хватило, чтобы прославить баварскую марку в веках.
Я тут немного пафоса нагнал, но посудите сами: 61 год назад был выпущен последний родстер под индексом 507, а будоражит умы он до сих пор. Многие хотят обзавестись этой тачкой, но ее осталось в мире чуть более 200 штук. Знаете, когда на машину есть устойчивый спрос, это очень мало.
Своим появлением на свет «507-я» обязана стремлению BMW реабилитироваться за производство простых и дешевых машин в первые послевоенные годы. Для этого каким-то образом вышли на молодого дизайнера Альбрехта Гёртца, обосновавшегося в США еще в 1936 году.
Задача была сформулирована так: разработать дизайн спортивного автомобиля, который пользовался бы спросом и в Америке, и в Европе. И парень засучил рукава. Для него это был единственный шанс прославиться, и он его не упустил. В итоге появился изумительной красоты двухместный автомобиль, в котором переплелись агрессивные мотивы итальянских и сдержанный стиль английских моделей.
Фантастика: даже сейчас этот автомобиль современен! Кузов BMW 507 изготовили из легких алюминиевых сплавов, отсюда вес всего 1200 кг. Под капотом – тоже алюминиевый V8 объемом 3,2 литра. При низкой массе и мощности 140 л.с. баварский родстер выдавал максимальную скорость в 185 км/ч, а первую «сотню» набирал за 10 секунд – отличный результат для середины 50-х.
С учетом скоростных и динамических характеристик, BMW впервые в практике немецкого автопрома оборудовала «507-ю» дисковыми тормозами на передних колесах. Последующие версии оснащали 140-, 150- и даже 165-сильными моторами. Самый мощный развивал 210 км/ч.
Иметь такую машину желали очень многие известные люди. Приобрел ее и король рок-н-ролла Элвис Пресли. Лучшей рекламы и придумать было нельзя.
Фото из архива автора и из открытых источников