Образ Джеймса Кэмерона неразрывно связан с научной фантастикой, использованием передовых технологий для съемки фильмов, впечатляющими визуальными 3D-спецэффектами, роботами серии Т-800, военными баталиями между аборигенами На’ви и RDA. Ничего не забыли? Конечно, же «Титаник», но это уже другая, не менее захватывающая история, нежели «Аватар» и «Терминатор». Кэмерон вывел киноиндустрию на новый уровень — это факт. Шесть премий «Оскар» только подтвердили высокий статус голливудской легенды. Стоит ли удивляться, что поклонникам режиссера интересно, какие фильмы любит сам Кэмерон?
Пять любимых фильмов Джеймса Кэмерона
Кэмерон изначально старался избегать эскапизма в своих проектах, поэтому неудивительно, что в списке величайших фильмов в истории оказались культовые голливудские картины и режиссеры. Сам Кэмерон открыто признавался, что всегда любил жанр фантастики и прочел огромное количество книг на эту тему.
«Я прочел тонны научной фантастики», — однажды рассказал в интервью режиссер. «Я был очарован другими мирами, другими вселенными. Для меня это была чарующая фантазия, но не фантазия в смысле бегства от реальности и чистого эскапизма».
И все же мы немного отвлеклись. Какие фильмы произвели неизгладимое впечатление на режиссера? Список невелик и, возможно, не вызовет удивления, но однозначно будет интересен.
- «Волшебник страны Оз» Виктора Флеминга с несравненной Джуди Гарлен. Что могло понравиться «великому и ужасному» Кэмерону? Речь не в стилистике, а во введении сторонних зрелищных визуальных эффектов, которые шокируют зрителя. В свое время Флеминг совершил настоящий прорыв в индустрии.
- «Доктор Стрейнджлав, или, Как я перестал бояться и полюбил бомбу» Стэнли Кубрика с Питером Селлерсом в главной роли. Сатира на Холодную войну регулярно занимает достойные места в списках лучших комедийных американских картин ХХ века. Значимость фильма отметил даже Томас Шеллинг, специалист по теории игр и лауреат Нобелевской премии по экономике, что уже говорить об интеллектуальной элите США.
- «Таксист» Мартина Скорсезе, противоречивый и провокационный фильм о внутреннем надломе личности, об «аде на земле». Отметим, что это одна из картин, которая вдохновила Тодда Филлипса на создание оскароносного «Джокера» с Хоакином Фениксом в главной роли.
- «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Коппола. Сложно представить, кому он может не понравиться — это фильм из золотой коллекции картин ХХ века.
- «2001 год: Космическая одиссея» режиссера Стэнли Кубрика о путешествии экипажа космического корабля «Дискавери». Фильм был многими не понят. Все ждали философских диалогов, но первое слово произносится лишь на 26-й минуте, акцент сделан на музыке и метафизической рефлексии на тему освоения космического пространства, эволюции и становлении человека в условиях новой реальности.
Каждый раз, беря камеру, Кэмерон ставит перед собой несколько целей. Во-первых, создать фантастический мир, продуманный до мелочей, способный увлечь зрителя и погрузить его в новую паралелльную Вселенную. Во-вторых, удивить искушенного кинозрителя. Кэмерон однажды сказал: «Я помню, как с большим чувством предвкушения ждал новый фильм Стэнли Кубрика и думал, сможет ли он снова удивить меня?
И он никогда не разочаровывал». «Урок, который я получил от Кубрика: никогда не делай одно и тоже дважды», — добавил Джеймс Кэмерон.
Кэмерон впервые добился большого успеха, когда создал культовый фантастический боевик «Терминатор» в 1984 году. С этого момента он заложил прочную основу для карьеры, которая поможет ему доминировать в научной фантастике в течение многих последующих лет. Выпустив «Терминатор 2: Судный день» и фильм «Бездна», он, следуя наставлению Кубрика не быть предсказуемым, сменил траекторию и направил свой талант на масштабный проект «Титаник». Возвращение к научной фантастике и привлечение новых визуальных технологий, позволили ему снять «Аватар» и вновь вернуть первенство в жанре.
«Кэмерон действительно хочет, чтобы мы рисковали нашими жизнями, но он не против рисковать своей собственной», — сказала однажды Сигурни Уивер о маниакальной страсти Кэмерона к работе.
Мнение Уивер поддержал Майкл Бин, работавший с режиссером над рядом его крупных проектов. «В мире очень мало гениев, не говоря уже о нашем бизнесе, и он, безусловно, один из них», — поделился своим мнением актер.