Приветствую всех подписчиков и читателей моего канала!
Сегодня я продолжу рассказывать о героическом пути 35-й гвардейской дивизии. После удачного форсирования Днепра и расширения плацдарма на правом его берегу, 35-й дивизии была поставлена задача вести бои в направлении Одессы. Выбив оккупантов с правого берега Хаджибейского лимана, 101-й полк занял Янкулишино и Бурдовку, а 102-й полк овладел Ново-Александровкой.
Командиром 101-го полка, подполковником Смирновым, было принято решение перекрыть дорогу от Одессы на село Татарка, по которым немецкое командование пыталось отвести свои войска.
Для выполнения этой задачи выбрали разведывательный взвод старшины Петруковича, который не один раз справлялся со сложными заданиями.
Перед взводом стояла задача: проникнуть в тыл противника, силами взвода оседлать эту дорогу и удерживать ее до прихода основных сил полка. Нагрузив полные вещмешки гранатами, патронами и дисками к автоматам, той же ночью разведчики приступили к выполнению задания.
Благодаря тому, что линия фронта была не сплошной, за одну ночь разведчики удалились на 15 км в глубь обороны противника. На рассвете группа заняла выгодную позицию у моста через небольшой овраг, вытащив из настила моста несколько бревен и замаскировали образовавшийся провал.
Помимо этого, на расстоянии 700-800 метров от моста старшина Петрукович организовал засаду, поставив задачу пропустить фашистов к мосту и не давать им выбраться из ловушки. Вскоре послышался шум приближающейся колонны грузовиков.
Ничего не подозревая, первая машина гитлеровцев въехала на мост, доехала до замаскированного проема и в него провалились передние колеса. В это время следующие машины подъезжали к мосту. Последовала команда командира открыть огонь. Заранее выбрав себе цели, разведчики открыли огонь, преимущественно били по моторам, бензобакам, кабинам и кузовам.
Сраженные огнем разведчиков, водители не успевали выключить двигатели, машины продолжали двигаться вперед, создавая сплошной затор и тараня передние машины.
Вскоре вся колона была объята пламенем, а выжившие фашисты устремились от моста, но были встречены уничтожающим огнем разведчиков, засевших в 800-х метрах от моста.
Теперь старшина Петрукович поменял местами основные силы разведчиков, оставив пару бойцов у моста, с остальными командир группы разместился в засаде метрах в 800-та от моста. Часа через два подошла вторая колона.
Остановив машины вдали от догорающих машин. Осмотрев дымящиеся машины, фашисты вероятно подумали, что это результат налета русской авиации. С помощью танкетки им удалось освободить часть дороги и попытались преодолеть балку в объезд.
Как только первая машина спустилась в балку, в нее полетели гранаты. Не смогли остановиться и другие машины, по скользкой дороге покатились вниз. Оставшиеся в засаде разведчики практически в упор расстреливали машины, в которых начали взрываться боеприпасы.
Бросив свои машины, гитлеровцы было попытались сбежать с места боя, но были уложены огнем основной группы разведчиков. Задача поставленная разведчикам была выполнена успешно.
Спасибо всем, кто дочитал статью до конца! Сведения для написания статьи взяты мною из книги Н.И. Афанасьева "От Волги до Шпрее".
Прочитать про нашего снайпера, который в 22 года уничтожил более 200 оккупантов можно в моей статье
Прочитать про один день из жизнь снайпера Вахита Галимова можно в другой моей статье
Историю отражения 13 снайперами атаки фашистов можно в другой моей статье