Touge, 峠, тогэ – японское слово, буквально переводится как «переход, перевал». Оно обозначает горные перевалы или любую из узких и извилистых дорог, которые в большом количестве существуют вокруг гор в Японии и других подобных географических областях. Чтобы уменьшить наклонную поверхность горных дорог и тем самым упросить проезд для грузовиков и уменьшить износ транспортных средств, инженеры проектируют серию S – образных поворотов. Среди сообщества автоэнтузиастов это слово имеет куда более глубокий смысл. Это состязание между гонщиками. После Второй Мировой войны, когда экономическая и социальная жизнь Японии начала стабилизироваться, японская молодежь получила доступ к различным транспортным средствам, которые начали появляться в послевоенные годы. Автопромышленность страны восходящего солнца развивалась крупными шагами и поэтому в скором времени молодёжь начала объединяться в различные авто и мотоклубы. Следствием успешного развития машиностроительной индустрии стала популяризация автоспорта, особенно классического ралли. Молодые энтузиасты с искрами в глазах наблюдали за своими кумирами, которые технично в скольжении проходили поворот за поворотом сложные появилось тогэ. Цель тогэ – не крутой дрифт, а полный захват контроля над автомобилем, только это требуется для того, чтобы стать самым быстрым горные японские серпантины. Постепенно группы таких энтузиастов сами начали выезжать по ночам на горные дороги и пытались повторить езду профессиональных раллистов. Так и на дороге. Дрифт может использоваться чтобы блокировать соперника, либо как часть стратегии вождения, но тогэ традиционно фокусируется именно на контроле автомобиля. Тогэ битвы обычно проходят в две стадии – uphill (подъём) и downhill (спуск). Два автомобиля стартуют один за одним (машина которая находится впереди называется лидер, которая сзади – преследователь) и проходят определенный участок горной дороги со множеством поворотов. Такой вид заезда получил названия Cat and Mouse (Кошки-мышки), Sudden Death (Внезапная смерть), Lead-to-Chase (Преследование). Первая машина едет лидером на подъёме и становится преследователем на спуске. Поскольку большинство соревнований тогэ проходят на узких трассах обгон является чрезвычайно трудным а часто и просто невозможным. Во время заезда, лидирующий автомобиль побеждает, если расстояние между автомобилями значительно увеличивается, в то время как преследующий автомобиль побеждает, если расстояние между ними сохраняется либо уменьшается от старта к финишу, или же преследующий автомобиль обгоняет лидера. Если один из автомобилей сходит с трассы, либо разбивается, побеждает соперник. Гонки тогэ часто начинаются нелегально и спонтанно, когда один автомобиль пытается обогнать, а автомобиль, идущий спереди, не даёт это сделать и резко ускоряется. В ночных гонках преследующий автомобиль мигает дальним светом, тогда впереди идущий автомобиль ускоряется, начиная гонку. Существуют так же другие разновидности заездов тогэ: Side-by-Side (Бок-о-бок) – когда ширина дороги позволяет, автомобили выстраиваются на одну линию. Кто станет лидером к концу дороги – тот победил. Time Attack, Ghost Battle (Атака на время, Битва с призраком) – гонщики проезжают трассу по одиночке, побеждает тот, кто покажет наименьшее время. Duct-Tape Deathmatch (Битва со скотчем) – аналог Side by Side, с одни условием: правая рука водителей привязана к рулю, таким образом угол поворота передних колёс становится сильно ограничен. Слава соревнований тогэ может так же быть приписана таким медиа продуктам, как Initial D (изначально манга, и позже аниме, и в 2005 появление фильма). В меньшей степени Fast and the Furious: Tokyo Drift (Тройной форсаж: Токийский Дрифт). Заезды тогэ популярны во всем мире, существует множество видеозаписей в интернете, а также выпускаются DVD и статьи во многих журалах. Существует множество команд, специализирующихся на тогэ. Популярные команды, такие как Kansei — Downhill Specialist и The Colorful Adventures of TougeKing ведут блоги с видеозаписями их поездок вверх и вниз по горным серпантинам.