Как найти свой стиль - тот вопрос, который мучает каждого иллюстратора-художника. Потому я поделюсь с вами своими методами, которые помогли мне определиться со стилем рисования.
Итак, приступим!
Тема серьезная, не хочется отвлекаться на посторонние вопросы, потому сразу к делу.
Почему важно найти свой стиль? Или это стереотип, что он должен быть...
В профессии художника иллюстратора, графического дизайнера-иллюстратора, в профессиях смежных каким-либо образом с творческими направленностями, стиль исполнителя всегда имеет вес.
Ваш стиль - ваша визитная карточка.
Но, что если я вам скажу, что получаю много заказов на создание иллюстраций, работаю с детскими книгами, с серьезными романами для взрослой аудитории, и во всем этом мне помогает одна моя особенность.
Точнее, особенность моего стиля - его отсутствие!
Да, вы не ослышались и не "очитались"... У меня нет единого стиля, в котором я рисую свои работы, а потому мне легче адаптироваться к любому заказу.
Это невероятно удобно!
Я считаю, что иллюстратору далеко не обязательно иметь свой собственный неповторимый стиль, особенно в наши то дни, когда практически невозможно изобрести то, чего еще нет...
Приведите мне в пример самый странный, на ваш взгляд, неповторимый и оригинальный стилизованный проект и я найду ему не менее 10 адаптированных аналогов.
Сегодня на рынке иллюстраций, на рынке творческих профессий, на рынке изобразительного искусства в частности, цениться многозадачность, мобильность, если можно так высказаться, вашего стиля.
Вот какие плюсы я выделил для себя в отсутствии моего собственного стиля рисования:
1. Я могу брать разные по тематике проекты, что может принести мне больший заработок.
2. Я могу разнообразить свое творчество, портфолио различными проектами, причем степень масштабности напрямую связана со стилем рисования.
3. Я не устаю от того, что рисую одно и тоже 24/7.
4. Я легко адаптируюсь к требованиям заказчика, произвожу впечатление профессионала, который готов к новому.
5. Постоянное комбинирование стилей позволяет мне создавать еще более уникальные задумки и проекты.
6. Подобный подход помогает мне всегда находить рабочие заказы, так как я ищу их в разных тематических направлениях.
7. Я развиваю (как мне кажется) одни из самых главных навыков для современного иллюстратора-художника, а именно: адаптация материала, стилизация, многозадачность, интеграция (имеется ввиду то, что посредством работы в разных стилях, я начинаю включать какие-то элементы в другие стили, тем самым создавая новые)
8. И самое важное! Мне НРАВИТСЯ огромное количество различных стилей, а на душе гордость и радость от того, что я могу в них работать.
Это одни из основных плюсов для меня, думаю, что теперь вы задумаетесь, а стоит ли так рьяно искать один единственный уникальный стиль...
Но, на этом мы не заканчиваем!
Поговорим про то, как этот стиль или стили можно развивать. Я собрал для вас несколько упражнений, которыми пользовался и продолжаю пользоваться сам.
УПРАЖНЕНИЯ:
- 1. Комбинируйте стили тех художников, которые вам нравятся.
- 2. Выделяйте каждый день от 10 до 30 минут на проработку своего ст
Как найти свой стиль рисования?
иля. Как это делать? Все просто: берете листок бумаги, далее определяетесь с темой на сегодня, к примеру, рисуем глаза персонажей. Ваша задача нарисовать 10 совершенно разных вариантов. Потом проанализируйте все, что получилось и голосуйте за то, что понравилось. - 3. Помните, что выделяться стиль может не только формами персонажа, но и цветовыми отношениями. Возможно, вы человек сдержанный и вам было бы комфортно рисовать в ограниченных палитрах, которые будут что-то значить для вас и вашего творчества.
- 4. Стилизуйте ваши работы! Внедряйте более непривычные для вас детали, разнообразьте подачу информации.
- 5. Иногда стиль - это умение правильно подобрать инструменты. Если вы графический иллюстратор (работающий с компьютерной графикой на планшете), то ищите для себя всевозможные и неповторимые кисти. Если вы работаете в традиционном стиле, тогда комбинируйте всевозможные материалы: пастель с акварелью, темперная краска + масло, графика + маркеры, блестки на гуашь и так далее.
Кстати, в прошлой статье о создании интересного персонажа, я прикреплял работы, в которых комбинировал: пастель, маркеры для скетчинга и акварельные карандаши.
На этом, пожалуй, я закончу. Спасибо за то, что читали, надеюсь, что материал был вам полезен!