Найти в Дзене
Маслкары

Маслкары. Что это такое...

Muscle Cars (англ. muscle – мышцы, мускулы; сar – автомобиль) - класс автомобилей, родившийся в США в начале 1960-х годов. Маслкар — это среднеразмерный седан или купе, обладающий мощным двигателем V8, ориентированный на развитие максимальных скоростей, за доступную цену. Бо̀льшая часть маслкаров была основана на серийных моделях, которые подвергались различным переделкам заводом-изготовителем. Нередко маслкарами признают определённые модификации полноразмерных и компактных моделей того же периода. Хочу отметить, что сам термин «маслкар» появился среди коллекционеров и ценителей только к концу 1970-х годов. До этого времени использовался термин «Super Car». Рассвет маслкаров пришёлся на первую половину 1960-х годов. Дешёвый бензин - 30 центов за галлон (если перевести на современный курс – получится около двух рублей за литр). Отсутствие экологических ограничений, недостаток государственных инструментов регулирования дорожного движения. Ценовая доступность автомобилей для рядов

Muscle Cars (англ. muscle – мышцы, мускулы; сar – автомобиль) - класс автомобилей, родившийся в США в начале 1960-х годов.

Маслкар — это среднеразмерный седан или купе, обладающий мощным двигателем V8, ориентированный на развитие максимальных скоростей, за доступную цену.

Бо̀льшая часть маслкаров была основана на серийных моделях, которые подвергались различным переделкам заводом-изготовителем. Нередко маслкарами признают определённые модификации полноразмерных и компактных моделей того же периода.

Хочу отметить, что сам термин «маслкар» появился среди коллекционеров и ценителей только к концу 1970-х годов. До этого времени использовался термин «Super Car».

Рассвет маслкаров пришёлся на первую половину 1960-х годов. Дешёвый бензин - 30 центов за галлон (если перевести на современный курс – получится около двух рублей за литр). Отсутствие экологических ограничений, недостаток государственных инструментов регулирования дорожного движения. Ценовая доступность автомобилей для рядовых граждан США. Всего за 10 лет это привело к невероятному росту количества маслкаров с мощнейшими двигателями до 500 л.с.

Такие двигатели ставились не на еденичные экземпляры, а шли в серию и в некоторых случаях устанавливались даже на семейные универсалы и мини-вэны.
1964 Pontiac GTO
1964 Pontiac GTO

Праотцом всех маслкаров принято считать Pontiac Tempest GTO. А точнее её топовую двухдверную версию Le Mans. В 1964 году Pontiac выпускает обновлённую версию. Становится доступным спортивный апгрейд под названием «Gran Turismo Omologato» или GTO. Двигатель V8 на 325 л.с. рабочим объёмом около 6,37 л, четырёхступенчатая механическая коробка переключения передач, жесткая (почти спортивная) подвеска, броский хромированный экстерьер GTO, раздельные сидения вместо огромного переднего дивана и еще множество переделок интерьера. Как результат: востребованность и популярность GTO и невероятные продажи, которые впоследствии привели компанию Pontiac на третье место по продажам после таких мастодонтов как Chevrolet и Ford.

Ford Fairlane GT 66
Ford Fairlane GT 66

Глядя на ошеломительный успех GTO конкуренты последовали примеру Pontiac и начали выпускать на базе своих серийных такие модели как Ford Fairlane GT, Chevrolet Chevelle SS, Dodge Coronet R/T, Oldsmobile. А спустя пол десятилетия маслкары имелись в линейках продаж большинства американский производителей.

Сhevrolet Сhevelle SS 1964
Сhevrolet Сhevelle SS 1964

К концу 1960-х годов Суперкары обзавелись собственным узнаваемым стилем и чертами свойственными только им. Благодаря которым мы сегодня и отличаем маслкары от остальной массы автомобилей.

1966 Oldsmobile 442 Deluxe W-30 Holiday Coupe
1966 Oldsmobile 442 Deluxe W-30 Holiday Coupe

Но век суперкаров был очень не долог. Этот класс авто всегда отдавал предпочтения дешевизне, а не инновациям: задний привод, барабанные тормоза, низкие показатели аэродинамики, плохая управляемость, огромные объёмы двигателей (до 7,4 литров и мощностью до 500 «лошадей»). Силовые агрегаты занимали абсолютно всё свободное место под капотом (и не только) лишая возможности устанавливать гидроусилитель руля или вакуумный усилитель тормозов. А это как следствие требовало бо̀льших усилий, которые приходилось затрачивать водителю для управления. Маслкары представляли большую опасность в руках молодых и неопытных водителей.

1968 Dodge Coronet 440
1968 Dodge Coronet 440

А топливный кризис 1973-1974 годов, ужесточение законодательства относительно безопасности и токсичности транспорта и взлёт страховых взносов опустили занавес эпохи маслкаров...

На этом канале я буду делиться с вами историей, новостями и всего, что около мира маслкаров.

Спасибо, что заглянули. Подписывайтесь, ставьте «нравится» и до встречи!