Найти в Дзене
Простые люди - Сибирь

Однажды, в самом начале навигации

На флоте работать тяжело, а женщине, тем более. Легче, если она трудится на одном теплоходе с мужем. У нас много семейных экипажей, другой работы нет. Я тоже работала с мужем, а в 2005 году на нашем теплоходе проходил практику и наш сын, он учился в местном речном училище, поэтому я и запомнила год, но сейчас не о нём. Вместе с ним пришёл из училища для прохождения практики ещё один парень Витя Бутылкин. На практике им полностью платили оклад со всеми накрутками (ночные, шумовые, авральные), другими словами, у них была возможность заработать нормальные деньги. Жили мотористы в трёхместной каюте. Мы работали на Ангаре, где-то через десять дней подошли к большому посёлку Богучаны. Теплоход пошёл на бункеровку, а мы с Бутылкиным в магазин за хлебом, и здесь мне Витя говорит, что ему надо в аптеку, у него температура высокая. Аптека не работала, воскресенье. Я поглядела на него, а у него лицо землистого цвета, на теплоходе не видно, а на улице день солнечный, сразу заметно. Пришли м

На флоте работать тяжело, а женщине, тем более. Легче, если она трудится на одном теплоходе с мужем. У нас много семейных экипажей, другой работы нет. Я тоже работала с мужем, а в 2005 году на нашем теплоходе проходил практику и наш сын, он учился в местном речном училище, поэтому я и запомнила год, но сейчас не о нём.

Теплоход Ангара" буксирует плот по реке Ангаре. Фото Сергея Шаврина.
Теплоход Ангара" буксирует плот по реке Ангаре. Фото Сергея Шаврина.

Вместе с ним пришёл из училища для прохождения практики ещё один парень Витя Бутылкин. На практике им полностью платили оклад со всеми накрутками (ночные, шумовые, авральные), другими словами, у них была возможность заработать нормальные деньги. Жили мотористы в трёхместной каюте.

Мы работали на Ангаре, где-то через десять дней подошли к большому посёлку Богучаны. Теплоход пошёл на бункеровку, а мы с Бутылкиным в магазин за хлебом, и здесь мне Витя говорит, что ему надо в аптеку, у него температура высокая. Аптека не работала, воскресенье. Я поглядела на него, а у него лицо землистого цвета, на теплоходе не видно, а на улице день солнечный, сразу заметно.

Пришли мы на теплоход, сразу распоряжение диспетчера, следовать вверх до Кодинска. Я измерила температуру Вите, а она у него 38, 7! Поздно вечером пришли в Кодинск. Кодинск - это город, где строили в то время Богучанскую ГЭС. Начальник пристани Николай Николаевич Мельниченко повёз нас с Витей на своей машине в больницу, от пристани до города ехать минут сорок.

В больницу приехали, и здесь выяснилось, что у Бутылкина медицинского полиса нет! Его в больницу не берут. Говорят, лечите сами на теплоходе. Я им долго доказывала, что у нас нет условий, и только когда попросила написать официальный отказ от госпитализации, нашему больному сделали снимок, а там пневмония. Оставили до утра. Нам велено было приехать утром и узнать, оставит ли главврач его без полиса в больнице.

Рано утром опять в больницу. Капитан плот срочно принимает, поехала снова я. Главврача нашла в рентгенкабинете. Они с рентгенологом как раз рассматривали Витин снимок и был с ними ещё один врач.

Я прошу, чтобы нашего больного без полиса оставили, а этот врач, он оказался главным врачом туберкулёзного диспансера, говорит, - Да, мы его никуда не отпустим, это мой пациент, у него туберкулёз".

И увезли Витю Бутылкина в туберкулёзный диспансер, и медицинский полис не потребовали. Весь экипаж был в шоке! Мотористы жили в тесной каюте, бывало и воду пили из одного стакана.

Провели мы дезинфекцию, как сообразили: всё стирали и мыли с хлоркой. Ложки я выбросила, достала новый набор. Сильно волновалась, не заразился ли кто? Но пронесло, никто не заболел.

Витя очень долго лечился. Предприятие оплачивало ему больничный, несмотря на то, что он проработал совсем немного. Потом он уехал на родину в Псковскую область. Встретились с ним, сказал спасибо, за то что проявила бдительность и определила на лечение.

Вот такая история, которая, к счастью для всех, хорошо закончилась.