Подробно про первую часть я написал вот здесь. Если в двух словах, то уже оригинальный фильм показал, на что способен британец Гарет Эванс, который снял максимально жесткий, стильный и эффектный боевик, 95% экранного времени в котором проходило в одном многоэтажном доме. В сиквеле же режиссер превзошел сам себя и снял не просто прямолинейный и немного камерный экшен-фильм, как было три года назад, на этот раз режиссер создал настоящую криминальную эпопею, которая напоминает не глуповатые боевики из эры VHS, а гениального "Крестного Отца" Копполы.
Первая часть рассказывала простенькую историю об отряде спецназовцев, встретивших серьезное сопротивление и которым пришлось выживать в том доме, который они должны были штурмовать. То была немного банальная и до боли прямолинейная история с несколькими интересными деталями, за которой следил не из-за невероятных поворотов сюжета или потрясающих персонажей. В том фильме во главе угла стояли невероятно поставленные драки, перестрелки, жестокость и оригинальность экшена.
И что мы видим в сиквеле? Бескомпромиссный и эталонный экшен из первого "Рейда" вернулся, только теперь он стал еще разнообразнее, еще жестче, в ход идет намного больше видов оружия и самого действа тут сильно больше в связи с выросшим хронометражем. Максимально эффектным насилием все еще ненасытно упиваешься, смакуя каждую особо жестокую и кровавую сцену, блестяще поставленную все тем же Эвансом. Каждый удар все еще как будто на себе чувствуешь, до того реалистичны здешние бои.
И если экшен восхищал еще в первом фильме, поэтому тот факт, что во втором он также восхищает, не особо удивляет, то эволюция истории от простого боевика про спецназовцев и преступников, до серьезной драматичной гангстерской саги, вот это преображение практически шокирует. Это мрачная история противостояний гангстерских семей, в одну из которых проникает Рама – полицейский, выживший в том доме смерти. Герой становится одним из ближайших помощников главаря мафии для того, чтобы нарыть доказательства преступлений и одним махом накрыть эти самые гангстерские семьи и коррумпированных полицейских. Вот только далеко не всё идет по плану, положение усугубляется, и Рама оказывается затянут в новый кровавый водоворот ужаса и жестокости.
Глубокий сценарий, наполненный тонной событий, драмы, интересных персонажей с непростой судьбой, которых тут наберется примерно с десяток, множество сильных поворотов и напряженная атмосфера, всё это помноженное на экшен удерживает у экрана как прикованного все 150 минут хронометража. Про персонажей я не преувеличивал. Обычно хочется написать что-то типа: «наша копилка крутых персонажей пополнилась на одну монетку». В данном случае можно писать лишь «я задолбался ссыпать монеты в нашу долбанную копилку», потому что харизматичных и дико крутых героев в фильме реально штук десять, и каждого из них играет прекрасный актер.
Фильм также может похвастаться тонкой и вычурной операторской работой, чего только стоят сцены погонь и драк внутри движущихся машин. Не подвел Эванс не только как сценарист, но и как монтажер, дельно собрав множество кусочков своего пазла в единое целое произведение. Режиссура все еще осталась на прежнем высоком уровне, которым можно лишь восторгаться. Только если раньше все было снято стильно и пафосно, как крутой боевик, сейчас же в фильме очень много красивых и меланхоличных кадров, которые по духу ближе к какому-нибудь арт-хаусу. Ближе к искусству, а не просто развлечению. И даже музыка отныне восхищает не только эффектными и мощными мелодиями, которыми изобиловала первая часть, но и классической музыкой.
Весь сиквел именно такой – это огромный скачок от боевика снятого лишь для развлечения, до полноценной тяжеловесной драмы, которая намного ближе к искусству. Собственно, это и есть искусство. Гарет Эванс доказал, что он способен работать с тяжелым материалом, писать драматичные истории, населять свой мир разными, живыми героями со своими нелегкими судьбами, и всё ещё может снимать идеальный экшен, который не надоедает ни 90 минут, ни 150, не надоест он и за 210 минут, если все так пойдет дальше. Эванс на 100% заслуживает того, чтобы его имя запомнили и не забывали, ведь он один из самых многообещающих новичков-режиссеров. И да, если первую часть можно было назвать индонезийским "Коммандо", что в принципе не плохо, то сиквел вполне можно называть индонезийским "Крестным Отцом", что нисколько не принижает заслуг одного из лучших фильмов в истории, снятого Копполой, но показывает насколько прекрасен "Рейд 2".
Если вам понравилось – ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Смотрели фильм и есть что добавить? Всегда рад обсудить!
До новых встреч в мире искусства!
Также может быть интересно:
18 мультфильмов +18 для взрослых – Сериал "Любовь, смерть и роботы". Сезон 1 (2019)
Ностальгия по VHS – Фильмы про Джона Рэмбо (1982-2008)
Жесточайший фильм о мести в оригинальной розовой обёртке – Фильм "Выжившая" (2018)