Найти в Дзене

ПОЧЕМУ ВСЁ БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ ВЫБИРАЮТ ЯНДЕКС.ДЗЕН? РАЗБИРАЕМСЯ. Обещала большую статью, держу обещание :-)

Оглавление

Сильные тексты. Подтвержденная статистика. Актуальные темы. Быть оригинальным и неповторимым. Вот ключевые моменты, которые являются явными плюсами авторов различных каналов на Яндекс.Дзен.

Привет-привет! Фото моё. Отправляемся в путешествие по Яндекс.Дзену
Привет-привет! Фото моё. Отправляемся в путешествие по Яндекс.Дзену

Теперь к сути. Ни для кого не секрет, что канал на Яндекс.Дзен может быть монетизирован. То, как вы будете подавать информацию может вполне реально приносить вам деньги. И это явно то, что может заинтересовать вести свой блог именно на этом сервисе. Но рассчитывать только на монетизацию я бы не стала. 

Все мы привыкли думать, что наше потраченное время должно приносить результат. Какого же результата мы обычно ожидаем, конечно, приятнее и логичнее, чтобы все это оборачивалось в денежный эквивалент. Яндекс.Дзен дает прекрасную возможность получить желаемое.

Давайте рассмотрим ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ.

На что делать упор? Конечно, на тексты. Но откуда брать темы? О чем писать? Многие из нас отлично пишут и могут рассказать про разные темы, но как сделать так, чтобы твой канал пользовался популярностью? Я предлагаю несколько шагов для проработки фундамента вашего канала. 

  1. Запустите опрос в своих социальных сетях. Беспроигрышный вариант – это сториз, где можно предложить несколько тем для будущего материала. Сториз сейчас пользуется невероятной популярностью. Люди на подсознательном уровне хотят ощущать свою причастность к чему-то большему. Так дайте им такую возможность. А часто так и есть. Ведь именно спрос рождает предложение. Пусть понимают, что тема зависит от них и больше вероятность, что они перейдут на ваш канал и прочитают ваш материал. Резюмируем, опрос в социальной сети поможет определиться с темой публикации. Пошли дальше.
  2. Второй важный момент – перед тем, как начать писать, настоятельно рекомендую изучить ваших конкурентов. Будьте во все оружия, НО мы их анализируем, а не повторяемся и не копируем. 
  3. Потом делаем интеллект-карту с теми темами, на которые уже сейчас мы можем писать. 
  4. Составляем аватар читателя.

Закладывайте фундамент основательно. Не советую пропускать шаги. Итак. Ещё раз. Провести качественно опрос. Всё записать: идеи, выводы. Вам нужно найти своих конкурентов, их каналы продаж. Изучить качество товара или услуги. После внешней разведки, заглянём в себя, составим интеллект-карту о чём мы можем писать. Потом приступаем прорабатывать аватар читателя (какие подтемы ему интересны, почему он будет подписываться и комментировать, какие заголовки ему могут быть симпатичны и др.). 

Фото моё. Разведка начинается
Фото моё. Разведка начинается

ПОДРОБНЕЕ ПРО КОНКУРЕНТА.

Основные  конкуренты – это те, кто может существенно влиять на вашу деятельность и привлекать ваших клиентов на свою сторону. Косвенные конкуренты – те, что занимаются аналогичной деятельностью, но в другой нише. Теперь самое интересное. Выявите: ассортимент и качество товара, услуги или контента; ценовую политику или востребованность;

рекламную активность или частоту публикаций  текстов; потенциал и причины популярности.

ПОДРОБНЕЕ ОБ АУДИТОРИИ. Кого вы хотите привлечь и кто является потребителем на Яндекс.Дзен? Аудитория 35+. К самым популярным темам в Дзене относятся: общество, хобби и профессии, еда, путешествия и жизнь звезд. Также психология и отношения, в частности, относятся к списку интересных тем. Следовательно, если вы выбираете востребованную тему, тем больше шанс монетизировать канал. Если читатели за неделю потратили на ваши материалы больше 10000 минут, можно говорить о монетизации. 

ЯНДЕКС.МЕТРИКА.

Как же вы будете узнавать о тех людях, которые проявили интерес, дочитали до конца и так далее. Все очень просто нужно воспользоваться таким полезным инструментом, как Яндекс.Метрика. С помощью нее вы будете видеть статистику и таблицу. И не надо переживать, если на ваш канал подписано два человека. Суть не в этом, а в том, чтобы ваши материалы читали. Плюс ко всему Яндекс.Дзен устроен так, что ваши публикации появлялись в ленте у тех читателей, кому ваш контент интересен.   

ВАРИАНТЫ ЗАРАБОТКА.

Помимо того, что заработать можно на дочитываниях, о чем я упоминала ранее. Конечно, есть возможность зарабатывать напрямую от рекламы. То есть вы размещаете рекламу непосредственно в рекламном посте, но это актуально для постоянной аудитории от 500 тысяч подписчиков. Еще один вариант – это партнерские программы. Вы размещаете ссылку на чей-то ресурс и получаете процент с продаж. Ну и, конечно, продавать собственные услуги или товары. Вариантов много, главное, найти то, что подходит именно вам.

Обсудим контент для вашего канала. Как и когда писать тексты. Я приверженец того, чтобы тексты готовились заранее. Но тут проблема ещё в том, что если вы разместили где-то текст, например, в Инстаграм, а потом в Дзен. Алгоритм снижает показы из-за не уникальности контента. О чем писать? Об актуальном. Будьте в тренде, давайте исчерпывающую информацию и, конечно, планируйте.

КОНТЕНТ-ПЛАН.

Почему это нужно? Начну с того, что это дисциплинирует, а если вы работаете сами на себя, то контент-план значительно облегчает жизнь. Вы не задумываетесь о том, какую тему осветить завтра. Так что вы снимите с себя ненужный стресс. Я всегда была за планирование в письменном виде, поскольку это дает возможность не держать кучу информации в голове. Контент-план помогает разгрузить мозг. Как составить контент-план. Можно выделить один день или два в месяц на ваше усмотрение. Накидать тем в эти дни, а потом добавлять источники, структурировать, прописывать конкретные идеи. Затем важно распределить по рубрикам, чтобы в нужный день разместить текст по теме. Но тут важно быть рыбкой, плыть в течении реки, успевать вносить коррективы, если требуют обстоятельства. Если появился явный инфоповод, который вы не можете обойти, смело планируйте публикацию, отходя от намеченного контент-плана. Отличным помощником в составлении контент-плана будет Google Keep. Там вы можете фиксировать абсолютно все, что приходит вам в голову. Обязательно вносите пометки, идеи, ссылки и так далее. Наш мозг очень коварная штука и, к сожалению, он не всегда фиксирует всё то, что нам нужно. Мне очень нравится, что в Google Keep можно добавлять фотоматериал или даже аудиофайл. Вы себе можете пометить отдельные папки и размещать все систематично. Еще поделюсь с вами одним проверенных лайфхаком. К примеру, вы решились создать канал, написали несколько материалов, опубликовали их и тут же пишите в поддержку Яндекс.Дзен. Я создала канал, что просмотров нет, добавьте, пожалуйста, просмотров. Конечно, они ответят, что показы появляются автоматически. Но подобное обращение сработает. Если вы не напишите в поддержку, что показы будут на низком уровне с самого начала. Так что задайте себе правильный старт.

ВАЖНО ЗНАТЬ. Кого и что выбирает Яндекс.Дзен?

1. Личные блоги профессионалов и любителей, особенно, когда это не аноним.

2. Чем актуальней тематика, тем чаще показывают пост в ленте.

3. Лучшее время для поста 7:00 до 8:00 утром в будни, с 10:00 в выходные.

4. Не стесняйтесь, а даже возьмите за правило просить своих читателей ставить лайки, подписываться и, конечно, комментировать ваши тексты. 

5. Пользуйтесь таким инструментом, как Яндекс.Метрика. Вы наглядно сможете увидеть какие темы более востребованы, в какое время лучше выкладывать текст и прочее.

6. Обязательно вставляйте в свой текст картинки и таблицы, но не забывайте указывать источник.

7. Пишите качественные тексты. Не гонитесь за количеством читателей.

8. У Яндекс.Дзен есть мероприятия и они делают  подборки новых каналов с интересным контентом. Отправьте ссылку им на почту, вы вполне можете попасть в список везунчиком и вас бесплатно пропиарят.

КАРМА.

Вот мы и дождались. Всем воздастся по заслугам. Яндекс.Дзен раздает карму. Что это за карма такая? Лучших выделяют и одаривают. Что влияет на карму, конечно, множество показателей: периодичность публикаций, их качество, оригинальность, динамика аудитории. По всем этим параметрам отбирают лучший из лучших авторов. А затем каналу присваиваются баллы. Если в другой метрике у вас есть над чем работать, то вы получаете меньше баллов. Затем количество баллов суммируется, и вы сможете увидеть их у себя в редакторе. Как говорят сами сотрудники Яндекс.Дзен: «Карма — это градусник, который показывает какая «температура» у вашего канала — здоров ли он или нужно что-то подлечить».

Заглянуть глазком на статистику моего канала можно ниже. 

Статистика моего канала
Статистика моего канала

ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Если вы хотите узнать больше о Яндекс.Дзен или ищете человека на ведение канала с нуля? А может нужен тот, кто будет писать статьи в ваш блог или аудит аккаунта? Напишите об этом в комментариях или на почту: textogolik@gmail.com Свяжусь с вами и всё обсудим. 

Благодарю всех за лайки и комментарии.