Я тут посчитала, что в моей жизни было три случая, когда родители на меня жаловались. Причем письменно директору только один раз, до РОНО дело не доходило.
В первый раз это случилось с моим самым первым моим классом.
Училась у меня девочка Алина (имена изменены). Мама ее была замужем в третий раз, от каждого брака имела парочку детей. Да, не буду скрывать, я ее осуждала. Странно мне было, что можно вот так от одного мужа к другому скакать и каждому рожать. Я этим не хвалюсь и себя не оправдываю, просто, видимо, отношение к маме отразилось и на ребенке (что опять же для педагога непростительно). Но больше, чем за личную жизнь, я осуждала маму за абсолютно безразличное отношение к ребенку. Алина была девочкой доброй, но педагогически запущенной, а вероятнее всего, и с задержкой психического развития. При этом мама была уверена, что это моя проблема. Она не только никогда не помогала дома дочери, но еще и постоянно звонила мне: «Алина сегодня не придет». Причины могли быть разные: заболел живот, покашливает, болеет младший, мороз, дождь, некому отвести в школу и т.д. То есть ребенок с трудностями в обучении да еще и пропускает 1-3 дня каждую неделю.
Я была неопытная, глупая. Отнеслась к рекомендациям педагогам серьезно, каждый раз в тетради второклассницы писала красной пастой: «Не отступила две строки!» «Соблюдай орфографический режим!» «Нет домашней работы!»
Заканчивалась четверть, девочка очень сильно отставала по программе, не могла не только самостоятельно ничего решить, но даже списать с доски, а мама позвонила, чтобы в очередной раз сказать, что у Алины сопельки и она три дня побудет дома.
Надо сказать, что я тогда, как и сейчас, обязательно занималась с детьми, испытывающими трудности в обучении, дополнительно, абсолютно бесплатно. Просто была уверена, что если помогу, то они выравняются и будут хорошо учиться. Значит, Алина не только основные занятия пропускала, но и дополнительные. Я возьми и брякни маме, что у Алины в четверти будет 2.
— Вы почему мне угрожаете? — тут же взвилась мама.
— Я не угрожаю, а предупреждаю, — спокойно объяснила я. — Ей и так тяжело дается математика, а она еще и пропускает постоянно.
Уж не помню, пообещала она мне кары небесные или нет, но вскоре примчалась в школу тяжелая артиллерия. Как орали мама с третьим мужем, так школа давно не слышала. Прилетело всем, и мне, и завучу, и директору. Крыли нас матом и грозили РОНО.
А мне крыть было нечем. Это потом меня директор научила, что всегда надо писать докладные. Чем больше, тем лучше. Прибегут такие родители, а она: «Хорошо, что пришли, на вас учительница давно жалуется, воспитанием не занимаетесь, школу прогуливаете».
А тогда мне завуч приказала больше красной пастой в тетради и дневнике замечания не писать. Я и не писала.
Ситуация, конечно, сложилась неоднозначная. Вину с себя не снимаю, сейчас бы вела себя иначе. Не докладные бы строчила, нет. Просто проявила бы больше понимания и внимания, двойками уж точно бы не грозила.
А как бы вы поступили? Или как бы хотели, чтобы учитель поступил в этом случае?