Я публикую здесь дословный перевод текста переписки датского учителя со своим начальником. Письмо опубликовано в закрытой группе фейсбук для учителей датских гимназий. Имена изменены.
Учитель, которая пишет письмо, проработала 33 года в этой школе. Это значит, что ей за 60, и она имеет право на сокращенную рабочую неделю - за ту же зарплату. В Дании учитель в возрасте имеет право на дополнительный выходной примерно 1 раз в 2 недели. В наступающем году её начальство решило дать ей класс психологии в отделении школы, которое находится в другом городе.
В переписке оба респондента обращаются друг к другу на "ты", потому что так принято в Дании. У нас даже ученики к учителям на "ты" обращаются.
Здравствуй, ректор!
После 2 бессонных ночей я поняла, что меня очень беспокоит перспектива преподавания в другом городе 2 раза в неделю.
Я понимаю, что согласно нашему соглашению о распределении рабочих обязанностей я должна выполнять бОльший объем работы, но я не могла себе представить в самых смелых фантазиях, что моим рабочим заданием станет преподавание в другом городе 2 раза в неделю.
Осенний семестр для меня будет выглядеть следующим образом (я включила время на транспорт в расчёты, потому что я всегда делаю что-нибудь связанное с работой по дороге):
· Понедельник: 6.30-16.45, потом минимум 2 часа подготовки на вторник = рабочий день 12 часов.
· Вторник: 7.10-15.45, затем минимум 4 часа подготовки на среду = 12½ рабочих часов.
· Среда: 7.10-18.45 = 11½ рабочих часов.
· Четверг: Я буду такой уставшей, что у меня не будет сил на что-нибудь другое, чем спать или смотреть в потолок. Но я все равно должна подготовить 3 часа преподавания на пятницу = минимум 1 час.
· Пятница: 7.10-11.45 = 4½ рабочих часа.
· Воскресенье: минимум 4 часа для подготовки уроков на понедельник.
Таким образом, моя рабочая неделя с минимальным временем на подготовку к урокам будет составлять 45½ часов.
Откуда я найду время на прочие "рабочие задания"?
Где мне найти время для отгулов по возрасту?
Как можно было планировать для меня такие длинные дни, если по причине возраста мой рабочий день в среднем должен быть 6,726 часов (при нормальном рабочем дне 7,4)?
И откуда я возьму время и энергию на то, чтобы быть просто человеком?
Другими словами:
Я не могу себе представить такую рабочую ситуацию без значительных последствий для моего здоровья, как физического, так и психического.
Должно существовать другое решение, или мне придется думать в других направлениях.
С уважением, Луизе.
Как вы думаете, что ответил ректор?
Привожу его ответ:
Здравствуй, Луизе!
Спасибо за майл. Я побеседовал с заместителем по распределению нагрузки.
Мы решили, что класс психологии в другом городе получит другой учитель, а ты вместо этого получишь учебные часы в нашем отделении с учениками, требующими особого внимания (например, в синдромом Аспергера).
Я надеюсь, что тебя устраивает такое решение.
Хорошего уик-енда!
С уважением, ректор.
Читайте также о датской школе:
Сколько часов в неделю преподает учитель в Дании.
Почему учитель должен работать с 8 до 16 и не больше!