Найти в Дзене
Продавец К.

Для чего Вам нужен онлайн-консультант по бытовой технике

Оглавление

Привет. Немного о себе. Я 10 лет работаю в сфере продаж бытовой техники. Работал в крупных сетях бытовой техники продавцом-консультантом и промоутером.

Это Джон - ваш онлайн-консультант по бытовой технике
Это Джон - ваш онлайн-консультант по бытовой технике

Если с функцией продавцов консультантов все понятно, то кто такие промоутеры знают не все.

Промоутер - это тот же консультант, только определенного бренда, представители которого нанимают специалистов, чтобы он продвигал именно этот бренд в различных магазинах.

Вы наверно задаетесь вопросом зачем же вам онлайн-консультант, если есть консультанты и промоутеры в каждом магазине? Все дело в том, что они заинтересованы продать то, что от них требует руководство, а не то что нужно вам.

Рассмотрим несколько ситуаций:

Первая ситуация

Вы приходите в магазин, например чтобы купить хороший холодильник и по вашим потребностям и финансам вы выбрали определенный холодильник. Но тут к вам подходит консультант и начинает вас убеждать в том, что другой, рядом стоящий холодильник гораздо лучше (возможно он будет даже дешевле того, что выбрали вы) и назовет вам 100500 причин почему он лучше. Другой холодильник может быть того же самого бренда, только модель другая. Вы покупаете этот холодильник, благодарите консультанта за то что тот посоветовал вам классный холодильник и счастливые уходите домой.

Через пару недель кто то из ваших друзей или знакомых говорит что хочет купить холодильник и вы советуете ему купить такой же как у вас. Ваш знакомый приезжает в тот же самый магазин и его консультирует тот же самый консультант. Но почему то консультант уже отговаривает от покупки холодильника, который продал вам и настойчиво предлагает купить другой холодильник.

Вторая ситуация

Вы приходите в магазин, например чтобы купить хороший холодильник и по вашим потребностям и финансам вы выбрали определенный холодильник. Но тут к вам подходит промоутер (но вы будете думать что это консультант) и начинает вас убеждать в том, что другой, рядом стоящий холодильник гораздо лучше (возможно он будет даже дешевле того, что выбрали вы) и назовет вам 100500 причин почему он лучше.

Почему консультанты и промоутеры почти всегда предлагают вам купить не то, что вы выбрали?

С промоутерами все понятно, если вы выбрали технику определенного бренда, а с вами начал работать промоутер другого бренда, то он назовет вам 100500 причин почему техника, которую он предлагает лучше и стоит ее купить.

Что касается консультантов тут вариантов гораздо больше. Самая частая причина в том, что в каждой сети бытовой техники есть список товаров, за продажу которого продавец получает бонусов в 5-10 раз больше, чем за остальные. Этот список меняется раз в 1-2 недели. Например, даже два одинаковых холодильника отличающихся только по цвету могут быть в разных списках. За продажу одного из них продавец получит ~50 рублей, а за продажу другого ~500 рублей. Через неделю ситуация может быть обратная. Теперь вы понимаете почему консультант убеждал вас взять другой холодильник?

Еще одна причина может быть в конкурсах среди магазинов-продавцов одной сети. Например руководство объявляет конкурс о продаже телевизоров Samsung, где лучшие продавцы получат дополнительный бонус. А вы пришли за телевизором LG, как думаете, что сделает консультант?

Если консультант или промоутер вас не отговаривают от покупки, это означает что скорее всего вы выбрали именно тот товар, который им нужно продавать

Тогда возникает вопрос: с кем консультироваться?

ps. : Если вам понравилась статья, если вы хотите чтобы я продолжал писать для вас о том, как выбирать ту или иную технику подписывайтесь на мой канал, ставьте лайк (это очень важно, так я буду знать что вам интересно) и пишите в комментариях о какой технике хотите чтобы я написал статью.

pss.: в следующих статьях я планирую рассказывать не только о том, как выбрать технику, но и о различных акциях о которых консультанты любят умалчивать.