Найти в Дзене
ПРОЕКЦИЯ

Фотография или кадр из фильма?

В начале лета в парижской галерее Дэвида Цвирнера открылась выставка фотографий Филиппа-Лорки ДиКорсиа (Philip-Lorca di Corcia) Heavenly Bodies — «Небесные тела».

Фотография Филипа-Лорки ДиКорсиа из серии Heavenly Bodies © Philp-Lorca diCorcia
Фотография Филипа-Лорки ДиКорсиа из серии Heavenly Bodies © Philp-Lorca diCorcia

Фотографии сделаны в период с 1997 по 2008 год для модного американского журнала W Magazine. В экспозиции представлены и несколько работ опубликованные в журнале Vogue. Это серия снимков, выполненная для выставки «Мода и католическое воображение» (Fashion and the Catholic Imagination) в Институте костюма в 2018 году в Метрополитен—музее.

W Magazine известен сотрудничеством со многими фотографами. Филипп-Лорка ДиКорсия из тех, кому W Magazine предпочитал заказывать на протяжении многих лет модные фотосессии. Он снимал моду в Каире, Париже, Гаване, Санкт—Петербурге, Бангкоке.

Фотография Филипа-Лорки ДиКорсиа из серии Heavenly Bodies © Philp-Lorca diCorcia
Фотография Филипа-Лорки ДиКорсиа из серии Heavenly Bodies © Philp-Lorca diCorcia

Как замечает в релизе к выставке американская писательница Мэри Гейтскилл:

«Фотографии отличаются друг от друга по местоположению и по видимому сюжету. То, что их объединяет — это присутствие в них какой-то более крупной, более странной истории. Очевидно, что внимание ди Корсия сосредоточено на социальных структурах и горячей индивидуальности человеческой жизни.»

Мэри Гейтскилл говорит о том, как ДиКорсии удается визуализировать физически непознаваемое.

На счету ДиКорсия несколько известных серий работ — «Hustlers», «Streetwork», «Heads», «A Storybook Life», «Lucky Thirteen». Его отличает социальный и концептуальный подход к фотографии и «картинная» манера. В «A Storybook Life» ДиКорсия снимал постановочные эпизоды их типичной американской жизни, в «Hustlers» — фотографировал сцены с участием мужчин по вызову, в «Streetwork» — выхватывал с помощью скрытых вспышек персонажей в плотном людском потоке, в «Lucky Thirteen» ему позировали в пустых залах стриптизерши на шестах. ДиКорсия действует как режиссер и ставит строго контролируемую сцену. Его снимки насыщены подробностями и обстоятельствами, напоминают кадры фильмов или картины.

Для Ди Корсии характерна тщательная проработка световых композиций, деталей пространства и сложные сочетания дневного и искусственного света. В его рекламных образах сохраняется момент социальной критики, иронии и двусмысленностей. Ди Корсия любит игру и смещает жанры, рекламное, гламур у него лишается серьезного выражения, а выглядит как сюрреалистический сон.

К примеру, отрешенная девушка в белом коротком платье в салоне самолета выглядит как Барби, драматизм создает глубокий синий в контрасте с теплой охрой и отрешенный «уходящий» взгляд как у Моники Витти в «Затмении» Антониони. Или сцена с двумя молодыми людьми и девушкой, снятая на фоне пирамиды Гизы в Каире — теплый закатный свет, очерченные силуэты, развевающаяся леопардовая сорочка, треугольник взглядов — все это как будто сцена из фильма «Под покровом небес» Бертолуччи. ДиКорсия работает с архетипами, но, кажется, главное в его работах — это выстраивание мизансцен, установка драматического света и  поиск культурологических связей.

В Небесных телах (Heavenly Bodies) ДиКорсия выстраивает свои сюжеты с моделями в фарфорово—белых платьях и голубями на фоне интерьеров, декорированных под папские, и тем самым выявляет в свадебных нарядах от Кристобаля Баленсиаги силуэты скульптур эпохи Возрождения. Для ДиКорсия истинное наслаждение наводить мосты между современностью и традицией. Средневековье в данном случае — отличный повод для эстетического перфекционизма и рассказа новой истории.

 Фотография Филипа-Лорки ДиКорсиа из серии Heavenly Bodies © Philp-Lorca diCorcia
Фотография Филипа-Лорки ДиКорсиа из серии Heavenly Bodies © Philp-Lorca diCorcia

Метод ДиКорсия — противоположен документалистике, журнализму и репортажу. Его фотографии как иллюстрации к новеллам или запечатленные фрагменты драматической постановки. ДиКорсия сам создает образы и не гонится за действительностью.

«Мир слишком неуловим, чтобы запечатлеть его на фотографии. Изображение порождает свой собственный мир. Cамодостаточный аналог реальности, а не ее зеркало. Вопросы, поднятые в изображениях, являются частью их содержания. То, что вопросов должно быть больше, чем ответов, никого не должно удивлять...Я чрезмерно и драматично сосредотачиваюсь на том, что никогда по-настоящему не скрывалось, но редко замечается», — комментирует Филипп-Лорка диКорсия свою серию работ «Streetwork» .

Это написано в 1997 году и остается актуально в отношении сегодняшних работ ДиКорсия.

Текст: Михаил Борисов

Редактор: Лиза Александрова

Если вам понравился материал, вы можете поставить "лайк", чтобы чаще видеть материалы Проекции у себя в ленте.

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Телеграм и становитесь читателем сайта Проекция.

Или задайте любой вопрос в наш Телеграм-чат для обратной связи.