Американская компания, управляющая крупнейшей в мире сетью оптовой и розничной торговли - Walmart (NYSE: WMT) принесла много благосостояния инвесторам с тех пор, как семья Уолтон обнародовала её в 1970 году. Сегодня сеть является крупнейшим игроком в огромной мировой индустрии, ежегодные продажи которой в 2019 году превышают $500 миллиардов по сравнению с $78 миллионами в 1972 году.
Несомненно, его самые большие дни роста позади, теперь, когда Walmart считает свой доход в долях в 1 триллион долларов. Но если пять десятилетий между его созданием и сегодняшним днём продемонстрировали что-то о бизнесе, то это то, что он гибок, эффективен и способен генерировать здоровую доходность для акционеров через широкий спектр условий продажи.
Последние результаты
Все эти активы фигурировали в финансовом отчёте Walmart о доходах за первый квартал, который включал значительное влияние пандемии COVID-19. Ритейлер подтвердил свой статус важного источника потребительских расходов, поскольку покупатели обращались в его магазины, чтобы запастись основными продуктами. Этот спрос помог сети увеличить выручку на 10% на американском рынке по сравнению с недавним ростом Costco на 8%.
Электронный коммерческий бизнес Walmart, который ещё несколько лет назад не приносил большой прибыли, стал ключевым конкурентным активом в тот период. Цифровые продажи взлетели на 74% благодаря сверхбыстрым доставкам в тот же день.
Сверкающие финансы
Финансы сети пострадали от дополнительных затрат, связанных с COVID-19, таких как оплата труда и уборка. Но Walmart всё ещё генерировал операционный денежный поток в 7 миллиардов долларов, что вдвое больше, чем в предыдущем году. Свободный денежный поток вырос в первом квартале почти на 4 млрд долларов до 5,3 млрд долларов.
В последние месяцы некоторые из его конкурентов демонстрируют лучшие финансовые показатели. Например, «Dollar General» наслаждался более быстрым ростом продаж и более высокой прибылью от пандемических покупок.
Более широкий выбор продуктов Walmart обычно является преимуществом, но это стало небольшим тормозом для бизнеса, так как потребительский спрос отошел от дискреционных товаров, таких как одежда. Тем не менее, Walmart продемонстрировал инвесторам, как его многоканальный подход позволяет реагировать на быстрые изменения потребностей покупателей.
Следующие несколько десятилетий
Акционеры не могут ожидать, что недавний двузначный рост продаж Walmart продолжится, как только смягчат карантин. Вместо этого увеличение доходов примерно на 3%, как это было достигнуто в последнем полном финансовом году, должно быть более вероятным явлением. Конкурент Kroger, например, застрял на уровне около 2% годовых продаж в течение последних двух лет.
Но Walmart может генерировать сильную общую отдачу от роста в таких масштабах, особенно с учетом того, что он, скорее всего, придет со скромной прибылью, расходами на выкуп акций и дивидендами, которые сегодня дают более 1,5%.
Сложите все это вместе, и есть хороший шанс, что акции Walmart будут опережать более широкий рынок в долгосрочной перспективе, даже если они не будут делать этого с большим отрывом. Тем не менее в обмен на несколько скромное ралли акционеры получат преимущества, которые включают в себя стабильный, доминирующий глобальный бизнес, который генерирует тонны избыточных денежных средств. Этого результата может быть достаточно, чтобы в течение следующих пяти десятилетий существования ритейлера принести ещё много деньжат инвесторам.