Найти в Дзене

Судебная власть

Оглавление

Накал обсуждений поправок не стихает, день голосования неумолимо приближается. К этому дню мы должны быть во всеоружии, должны понимать содержание поправок и сделать правильный выбор. Рассматриваем поправки, касающиеся судебной власти и прокуратуры - ст. 118, ст. 119, ст. 125, ст. 126, ст. 128. Далее, выделенный текст - вносимые изменения в Конституцию.

ГЛАВА 7. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ И ПРОКУРАТУРА

О судебной системе Российской Федерации

статья 118 (в части 2 и 3 внесены изменения):

2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства.
3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Судебную систему Российской Федерации составляют Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, федеральные суды общей юрисдикции, арбитражные суды, мировые судьи субъектов Российской Федерации. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Это технические правки. У вас есть, что возразить? Я нигде не нашёл обсуждений по этой поправке. Это понятно, обсуждать здесь нечего.

О судьях Российской Федерации

статья 119 (внесены изменения):

Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, постоянно проживающие в Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Судьям судов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.

Данная статья дублирует статью 4 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 02.08.2019) "О статусе судей в Российской Федерации":

«1. Судьей может быть гражданин Российской Федерации:
--------------------------------------------------------------------------------
3) не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;»

При этом появляются новые требования. О них почему-то умалчивают противники. Они говорят, что нет смысла в этой поправке, потому что уже есть закон. Но согласитесь, поправка полнее статьи закона.

О формировании, правах и обязанностях Конституционного Суда Российской Федерации

статья 125 (внесены изменения в части 1, 2, 4, 6, 7, дополнена новыми частями 51, 8):

1. Конституционный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 11 судей, включая Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя.
2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой сенаторов Российской Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:
а) федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации
4. Конституционный Суд Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет:
а) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан - конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах «а» и «б» части 2 настоящей статьи, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты;
б) по запросам судов - конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах «а» и «б» части 2 настоящей статьи, подлежащих применению в конкретном деле.
5-1) Конституционный Суд Российской Федерации:
а) по запросу Президента Российской Федерации проверяет конституционность проектов законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации законов до их подписания Президентом Российской Федерации;
б) в порядке, установленном федеральным конституционным законом, разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, а также о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации;
в) по запросу Президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет конституционность законов субъектов Российской Федерации до их обнародования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
6. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу;
не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению.
Акты или их отдельные положения, признанные конституционными в истолковании, данном Конституционным Судом Российской Федерации, не подлежат применению в ином истолковании.
7. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
8. Конституционный Суд Российской Федерации осуществляет иные полномочия, установленные федеральным конституционным законом.

По этой поправке нам говорят, что КС хотят лишить независимости. Где вы это увидели, господа? Господа отвечают, что в связи с поправками будут большие изменения в соответствующих нормативных актах и из них, якобы могут убрать признаки самостоятельности и независимости КС. Во-первых, не уберут. Какой в этом смысл? Во-вторых, если уберут, ну и что? Ведь, есть Конституция. Вот у них такой бред-бред.

Также не нравится предельный возраст Председателя КС - 77 лет. Вам не нравится, а мне нравится. А по существу есть что-то?

Так же протестуны исходят из предположения, что Председатель КС будет креатурой Президента. И из кожи вон лезут, чтобы притянуть поправки к своему предположению. А если не будет? А если, наоборот, будет, то что из того? Опять бред-бред.

Не нравится протестунам и п. 5-1 б. А не нравится потому, что любое положение, не соответствующее Конституции или весь договор государство, после соответствующего заключения КС, может не применять или применять, но так как нам выгодно. А у нас же и так отношения со всеми не очень. А чтобы были нормальные отношения, надо исполнять, служить (может и пресмыкаться). Короче, бесятся сильно. А мне нормально.

О Верховном Суде Российской Федерации

статья 126 (внесены изменения):

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом и осуществляющим судебную власть посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Ничего особенного в этой поправке нет.

О порядке формирования судов Российской Федерации

статья 128 (внесены изменения):

1. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, заместители Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судьи Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
2. Председатели, заместители председателей и судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом.
3. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Порядок осуществления гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства регулируется также соответствующим процессуальным законодательством.

Правка техническая. Но ещё до изменений, при обсуждении этой статьи Конституции звучало то, что Путин назначает судей и тем самым судьи становятся зависимыми от него. Видимо, этот процесс представляется им так: пошел к Путину претендент на вакансию судьи, договорился и Путин назначил. И теперь какой-нибудь судья какой-нибудь Нижней Кулейки, по приказанию Путина, сделает для него всё что угодно. А для грамотных протестунов эта статья интереса не представляет.

Поэтому и эти поправки я также принимаю.

Подписывайтесь и ставьте лайки, чтобы быть в курсе событий.