Найти тему

Только ленивый не пнул почту России. А мы её любим

Оглавление

Сразу скажу, что статья написана с моей субъективной точки зрения. Я имею право выразить своё мнение - уже 10 лет я в постоянном режиме пользуюсь услугами почты России в качестве владельца интернет-магазина.

Сейчас, примерно последние два года, мы гораздо больше стали отправлять заказы СДЭКом и другими транспортными компаниями, чем почтой. И теперь посещаем почтовое отделение гораздо реже. Для сравнения - раньше было примерно 100 почтовых посылок в месяц, сейчас - около 40.

Наше почтовое отделение находится в очень "живом" месте Екатеринбурга: тут один из крупнейших по плотности микрорайонов города (Новая Сортировка, если кто местный), множество школ, военная часть и громадное количество мигрантов. В нашем районе находится крупнейший торгово-вещевой рынок Урало-Сибирского региона "Таганский ряд", и этим сказано многое.

Поэтому почте приходится выполнять одновременно множество совершенно различных действий, и это далеко не только традиционно почтовые операции.

За столько лет, конечно же, мы на почте уже "свои". Мы дружим с начальником отделения, нас знают в лицо все операторы ("старенькие", но и "новенькие" тоже быстро узнают)). И, конечно, нам никто не грубит и не хамит.

Так многие изображают почтальонов. Картинка из свободных источников
Так многие изображают почтальонов. Картинка из свободных источников

Скажешь слово "почта" - неизменно услышишь множество негативных историй. Дурной репутацией нашей почты никого не удивишь: там и очереди, там и хамство, и некомпетентность. Но стала всё чаще замечать, что на многих ресурсах уже встречается и похвала почте в противовес тем же транспортным компаниям. Ниже несколько скриншотов с ресурса, где раньше я встречала самых отчаянных "ругателей" нашей почты.

Скриншот с ресурса Пикабу
Скриншот с ресурса Пикабу
Скриншот с ресурса Пикабу
Скриншот с ресурса Пикабу
Скриншот с ресурса Пикабу
Скриншот с ресурса Пикабу

Нельзя не заметить хоть и медленные, но правильные шаги в почтовом усовершенствовании.

  • Чего стоит только, например, электронная подпись при получении посылок? Ну правда же, удобно?! Назвал код, пришедший в СМС, и получай свою посылку, ничего заполнять не нужно.
  • В нашем отделении никогда не отказывают поискать посылку по фамилии, и это тоже прогресс, раньше искали строго по номеру.
  • Кстати, отслеживание по номеру на сайте почты России - мы давно к этому привыкли, но ведь это тоже не так уж давно стало обыденным!
  • График работы в почтовых отделениях меняется к лучшему. Наша почта сейчас работает до 22 часов, и даже в выходные дни! Когда такое было?!
  • Сайт почты России становится всё более функциональным. Здесь можно оформить множество сопутствующих документов, например, я оформляю таможенную декларацию и сопроводительный ярлык к международной посылке, затем распечатываю их - как же это удобно! Гораздо удобнее, чем вписывать мелкими латинскими буковками всё это прямо там, в отделении, в малюсенькие "слепые" бумажки.
  • Там же, на сайте, можно сразу же оплатить посылку, а в лайт-варианте - присвоить посылке номер без предоплаты, что ускорит в разы обработку её оператором.
  • Не пользовалась этой функцией, но в шоке, что можно записаться в отделение заранее! (создано, я так полагаю, в условиях карантина для предотвращения очередей). Кто пользовался, поделитесь, как это работает.
  • Совсем недавно еще почта работала только с наличными деньгами, сейчас безналичный расчет - пожалуйста.
  • Шикарна опция для юр.лиц, которой мы пользуемся с некоторых пор очень активно. Все посылки оформляются на компьютере, в своем офисе я распечатываю и клею ярлыки с присвоенными номерами, деньги списываются со счёта, отправка таких посылок занимает не более одной-двух минут, даже если их в описи много!

А вот что мне непонятно до сих пор: что за архаизм - почтовые марки? Зачем их всё еще клеят на заказные письма? Иной раз это занимает такую кучу времени! Неужели нельзя, ну я не знаю, ставить какой-то штампик с прописанной цифрой или пойти по аналогии с посылками - клеить бумажку со штрихкодом? В общем, для меня это тайна. А может, кто-то в руководстве Почты - отчаянный филателист?

И еще, насчет хамства почтовиков. Не единожды присутствовала при совершенно неадекватном поведении клиентов: либо откровенно нездоровых людей, либо раздраженных, нервных, принёсших в отделение свои проблемы и с радостью отдавших плохую энергию другим людям...

Так что, как и в моём самом популярном посте про Пятёрочку (сколько эмоций и комментариев он вызвал, не ожидала!) можно привести известную строку нашего русского баснописца:

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

Прежде чем осуждать кого-то, посмотрите на своё поведение.

А ещё давно наблюдаю, какая у наших местных почтовиков поистине тяжелая работа. В отличие от тех, например, кто работает на главпочтамте (я только про свой город говорю, как у вас дела обстоят, не знаю).

На наших почтах оператор - и жнец, и швец, и на дуде игрец. В отличие от работников главпочтамта, где каждый выполняет только свою определенную работу. Наш же оператор и посылки 15-килограммовые тягает на весы и обратно, ищет в гигантском объеме посылок и выдает нам наши долгожданные покупки, в компьютере в зависающих программах вместе с нами ждет информацию под нашими испепеляющими взглядами и, самое главное, общается с людьми: разъясняет, подсказывает, помогает, работает с деньгами. И всё это - за очень скромную заработную плату.

А вот какой у меня был недавно случай, поднявший в моих глазах оператора почты.

Однажды я принесла несколько посылок и, как обычно, ждала, пока оператор обработает их. Каково же было моё удивление, когда обнаружилось, что сразу на двух посылках в указании адреса получателя я сделала ошибки!
В одной посылке город Ковров я "поселила" в Волгоградскую область (прекрасно знаю, что он во Владимирской!). Мало того, в другой посылке я "перевела" своим волевым решением город Дятьково из Брянской области в Белгородскую. И тоже ведь отлично знаю дятьковскую мебель, и знаю, где находится этот населенный пункт!

Это всё за один раз! И оператор, только взглянув на ярлыки, не заглядывая в компьютер, указал мне, что в написании областей я допустила ошибки.

На самом деле, я знаю географию России очень хорошо именно в части принадлежности городов к тем или иным областям. Но тут, что называется, случилась и на старуху проруха. Видимо, отвлеклась при заполнении адресных ярлыков. Тем более мне было досадно, и тем более я была восхищена географическими познаниями оператора.

Раньше за ними такого знания географии не наблюдалось, наоборот, были казусные случаи, когда я закатывала глаза к небу и шептала в сторону, что неплохо было бы при приёме на почту принимать экзамен по географии...

Вот такой у меня получился пост в защиту Почты. Хотя... я понимаю, что претензий к почте полным-полно. Возможно, это только нам так повезло. Но правда - ПОВЕЗЛО!

Если для крупных и средних городов есть альтернатива в виде всевозможных транспортных компаний, то в самые удаленные и глухие уголки нашей необъятной страны наши заказы сможет доставить только эта служба, причем по достаточно умеренным расценкам. Поэтому...

...ценю и люблю нашу почту России. И жду, когда она станет идеальной.

А вы как относитесь к почте России? Признаёте, что она становится лучше?

Если вам понравилась статья, буду благодарна вашему лайку👍, если вам есть что написать - оставьте ваш комментарий ✍ (обязательно отвечу!). Если не хотите пропустить мои новые статьи, подписывайтесь на канал!