Если вы хоть раз смотрели фильмы Алексея Балабанова, то с легкостью можете представить, каким важным он считал музыкальное сопровождение. Сегодня давайте разберемся, какими принципами он руководствовался, когда подбирал музыку для своих фильмов.
Жанровые предпочтения
Балабанов предпочитал, чтобы в его картинах играл русский рок. По его мнению, песни в этом жанре лучше всего отражают российскую действительность того времени.
Никаких денег
Балабанов не любил "покупать" песни или договариваться с авторами на использование трека. Ему нравилось, когда песни ему давали бесплатно, как другу и талантливому режиссеру.
А что взамен?
Но не думайте, что Балабанов был меркантильный. Напротив, своим друзьям-музыкантам он с удовольствием снимал клипы, например, "Полковнику никто не пишет" для Би-2 или несколько работ для "Наутилус Помпилиус".
Шевчук отказался от участия в "Брат 2"
Во время сцены стрельбы в клубе " Метро" по замыслу режиссера должна была играть песня ДДТ "Не стреляй" (вместе нее была "Полковнику никто не пишет" Би-2).
Но Шевчуку так не понравился первый "Брат", что он не разрешил использовать песню в этом:
"чудовищном, ужасном, отвратительном националистическом кино".
Фильм Балабанова - путь к успеху
Но для многих молодых групп участие в фильмах Балабанова стало путевкой к славе. И если в первом "Брате" доминировали старые друзья режиссера - Наутилус Помпилиус, то во втором отбоя не было от молодых рок-музыкантов: Сплин, Би-2, Крематорий, Земфира, Чичерина, Смысловые галлюцинации, Океан Ельзи, Агата Кристи.
Подписывайтесь на канал, если вам понравилась статья!