Найти тему

Фотоархив Красноармейского СРЗ. Выпуск 2: Юные моряки (35 мм)

Что такое чудо? Чудо, это когда попадает в руки фотоархив промышленного предприятия, в данном случае Красноармейского судоремонтного завода (г. Волгоград). Внутри аварийного здания заводоуправления, посередине завода с разграбленными цехами, находилась крохотная каптёрка заводского фотографа, где в посылочные ящики и вещмешки были упакованы... фотоплёнки. На радостях я приобрёл пленочный фотосканер, не сильно разбираясь в нюансах данной техники, оцифровал около 3 500 кадров, но... вдруг оказалось, что в серийное производство пошли сканеры с вдвое более мощной матрицей - порядка 10 мегапикселей (20 мегапикселей при интерполяции). Данное открытие заставило меня остановить оцифровку, ибо появились планы переоцифровать фотоархив заново, в наилучшем качестве... А пока коплю деньги на сканер, решил выложить на Дзен оцифрованные пленки "как есть".

Первыми пойдут в свет 35-миллиметровки не с судоремонтом и судостроением, а с юными моряками. Потому как пленка с воспитанниками КЮМа на борту учебного корабля "Волгоград" (бывший КСВ-25) попала в мои руки первой. Не путайте упомянутый "Волгоград" с другим одноименным учебным кораблем - бывшим тральщиком пр. 254М.

Корабль "Пионер Лёня Голиков" проекта 357. Фото с сайта "Водный транспорт".
Корабль "Пионер Лёня Голиков" проекта 357. Фото с сайта "Водный транспорт".

Основные характеристики:

  • Водоизмещение: 292 т;
  • Длина: 51,75 м;
  • Ширина: 6,2 м;
  • Осадка: 2,07 м;
  • Мощность главных двигателей: 2 200 л. с.;
  • Скорость максимального хода: 18 узлов (33,3 км/ч);
  • Место постройки: Зеленодольский судостроительный завод".

Судя по одеваемой в бетон набережной Волгограда, приблизительное время съемки - середина - 2-я половина 1970-х. Быть может на этих фотографиях кто-то узнает родных, друзей или себя. Пишите в комментариях.

Блок 1 из 3-х

Блок 2 из 3-х.

Блок 3 из 3-х.

___//___