Разработка проекта ведётся институтом «НАМИ» с 2013 года как платформа для создания автомобилей для «перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране». Первыми представленными широкой публике машинами стали использованные 7 мая 2018 года на инаугурации президента России автомобили «Aurus Senat»: седан Aurus-4123 и лимузин Aurus-41231SB. Название «Aurus» образовано от латинского aurum — «золото» и Russia — «Россия». Главный конструктор проекта — Вадим Переверзев, который до этого 15 лет работал в «FIAT», а ранее в «ГАЗ». Юрий Черненко, главный дизайнер проекта «Aurus»
Выпускается в двух типах кузова — седан «Aurus Senat S600» и лимузин «Aurus Senat Limousine L700». Бронированный лимузин Aurus Senat является основным служебным автомобилем президента и премьер-министра России. Имя для модели было выбрано по названию Сенатской башни Московского Кремля.
Aurus Senat оснащён гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбомотор V8 объёмом 4,4 л, разработанный совместно с Porsche Engineering. Планируется оснащение модели двигателем V12 разработки НАМИ рабочим объёмом 6,6 л, оснащённым четырьмя турбокомпрессорами и имеющим расчётную мощность 830 л. с. В базовой комплектации автомобиль стоит от 18 млн руб. (около 290 тыс. $)
17 февраля 2019 года лимузин «Aurus Senat Limousine» был представлен в Абу-Даби в Арабских Эмиратах на международной оборонной выставке IDEX-2019. Для презентации в ОАЭ был выбран белый цвет авто, который пользуется наибольшей популярностью в данной стране. На выставке подписано соглашение с распределением долей в проекте ООО «Аурус»: «НАМИ» — 63,5 %, «Sollers» — 0,5 %, «Tawazun» — 36 %. «Tawazun» станет генеральным дистрибьютором автомобилей «Aurus» в странах Ближнего Востока и Северной Африки.
В 2019 году объявлено о том, что ведется переоснащение завода Соллерс-Елабуга для серийного производства автомобилей Aurus Senat и Aurus Komendant. Производство планируется начать в 2021 году, оно будет включать в себя штамповку, сварку, сборку, окраску, производство двигателей. До запуска серийного производства в Елабуге сборку продолжит НАМИ. В 2020 году планируется собрать около 200 машин.
Aurus Arsenal оснащён гибридной силовой установкой, состоящей из бензинового мотора V8 4.4 (598 л.с.), электродвигателя (57 л.с.) и девятиступенчатой автоматической коробки передач.
ФГУП «НАМИ» совместно с Porsche Engineering для проекта Кортеж разработало семейство модульных двигателей, самый мощный из которых 6,6-литровый алюминиевый V12 с непосредственным впрыском и сдвоенной системой битурбонаддува (по одному нагнетателю на каждые 3 цилиндра); мощность двигателя — 850 л. с., крутящий момент — 1320 Н·м
Все параметры будущего мотора были заданы российскими инженерами, исходя из потребностей проекта. Это касается и тягово-динамических показателей, и габаритных, чтобы он идеально вписывался в компоновку автомобиля. Проектирование мотора шло бок о бок российскими и немецкими инженерами. Двигатели собираются в ФГУП «НАМИ». Какой-либо унификации с двигателями Porsche нет. Двигатель оригинальный.
Aurus Komendant — российский полноразмерный кроссовер представительского класса, планируемый к производству в 2020—2021
Ожидается, что внедорожник будет оснащаться 598-сильным 4,4-литровым бензиновым V8, 9-ступенчатой автоматической трансмиссией, встроенным между ними электромотором и полным приводом.