Накидки из деревянных шариков лично я помню еще с детства, тогда такие накидки встречались - ну очень часто. Это из-за отсутствия альтернативы, думал я. Большого удобства от этих шариков, которые норовили скатить водителя под руль при торможении, лично я не испытывал.
Каково же было мое удивление, когда я стал замечать такие накидки в весьма большом количестве машин и сейчас. Пришла мысль, что эти покупки делаются исключительно с практическим смыслом, а не из-за ностальгии или бедности. В общем, решил я разобраться так ли хороши эти накидки и есть ли в них, действительно, серьезная необходимость.
Традиционно обратился к отзывам и вот что получилось раскопать. Плюсы:
- при езде на длинные дистанции - область пониже спины устает меньше, поскольку присутствует небольшой массажный эффект;
- дополнительная вентиляция для спины и "пятой точки" в жаркие дни;
- перераспределяет жесткость сидения, субъективно сидеть становится мягче (хотя для кого то это скорее минус, чем плюс).
А вот минусов накидали куда больше. Помимо уже упомянутого скатывания под руль, нашлись следующие недостатки :
- при покупке дешевых моделей, многие жалуются на окрашивание одежды и сидений;
- массажный эффект, судя по всему, ощущают только лица с пониженной жировой прослойкой пониже спины;
- неподходит для езды в одежде из мнущихся тканей (ибо она их мнет). Помимо этого может портить форму самих сидений;
- нужно убирать на зиму, поскольку садиться на холодное дерево - неприятно. Подогрев сидений пробить через накидку не сможет.
- пыль и мусор скапливается под накидкой значительно лучше, чем без нее (собственно, как и под любой другой накидкой или чехлом).
В общем, все как всегда - спорно и очень индивидуально. Накидку я присматривал для многодневной поездки на море, памятуя об исключительно отсиженной пятой точке в прошлом году. Однако, примерив минусы к себе - решил, что необходимости в покупке - нет.
А какими способами Вы спасаете вашу филейную часть от засиживания в долгой дороге?