Найти в Дзене
Ефим Колёсов

Lada Xray Cross Instinct

Представляя дорогой массовый автомобиль малолитражного сегмента, АвтоВАЗ, скорее всего, пойдет на риск. Как бы то ни было, знакомство с Lada Xray Cross с новой топовой конфигурацией Instinct, несущей баннер в виде мультимедиа Яндекс.Авто, убедило нас в том, что такой риск может быть оправдан. Не так давно появились новости, что автоваз готовится приостановить производство Xray. Российский автогигант опроверг эту информацию. В любом случае, новая версия с энергичным и, на мой взгляд, очень удачным названием Instinct, несомненно, повысит интерес к кроссоверу ВАЗ или, если вам больше нравится, высокий хэтчбек, сохраняющий родословную, как вы знаете, от соплатформы "пятидверный" Renault Sandero Stepway. Для начала немного подумайте о французских корнях. Xray cross, как вы знаете, вырос из обычного Xray снимка, и это по сути полностью перевернутая версия Renault Sandero Stepway. Самое интересное в этих семейных связях заключается в том, что сотрудники ВАЗа делают все возможное, чтобы к

Представляя дорогой массовый автомобиль малолитражного сегмента, АвтоВАЗ, скорее всего, пойдет на риск. Как бы то ни было, знакомство с Lada Xray Cross с новой топовой конфигурацией Instinct, несущей баннер в виде мультимедиа Яндекс.Авто, убедило нас в том, что такой риск может быть оправдан. Не так давно появились новости, что автоваз готовится приостановить производство Xray. Российский автогигант опроверг эту информацию.

В любом случае, новая версия с энергичным и, на мой взгляд, очень удачным названием Instinct, несомненно, повысит интерес к кроссоверу ВАЗ или, если вам больше нравится, высокий хэтчбек, сохраняющий родословную, как вы знаете, от соплатформы "пятидверный" Renault Sandero Stepway.

Для начала немного подумайте о французских корнях. Xray cross, как вы знаете, вырос из обычного Xray снимка, и это по сути полностью перевернутая версия Renault Sandero Stepway. Самое интересное в этих семейных связях заключается в том, что сотрудники ВАЗа делают все возможное, чтобы как можно дальше отойти от донорской базы. Самым фундаментальным в этом отношении был пересмотр калибровки подвески и рулевого управления.

Среди всех перечисленных братьев-соплатформ Xray Cross имеет наибольший дорожный просвет (215, то же самое, что и версия с «механикой» и вариатором), самую широкую колею (1503/1546 спереди и сзади соответственно) и наиболее Плотные настройки подвески, а также «зажатый» для активной езды электромеханический руль.

Рулевая колонка здесь регулируется в двух плоскостях (наклон и вылет), о которых французская «платформа» может только мечтать. У галла также нет собственной системы VAZ Lada Ride Select (четыре алгоритма ESP могут быть перетасованы в центральном туннеле). Тем не менее, такой «трюк» также недоступен для обычного Xray и в семействе Xray Cross он предлагается только для казней с «механикой». На машине с CVT вы можете полностью отключить ESP, только нажав кнопку под ручным тормозом.

-2

Таким образом, новое исполнение Instinct - это еще один шаг от французского первичного образования. Вазовцы стремятся играть в первую очередь на тему персонализации, предлагая дизайнерские «фишки», недоступные ни субкомпакту Renault, ни остальным членам семейства Xray. Чтобы не распространять мысли на дереве, просто перечислите эти визуальные приманки.

Черная крыша кузова, черные наружные зеркала с интегрированными указателями поворота, опять же смола, и даже глянцевая антенна на крыше, черный задний спойлер и оригинальные двухцветные 17-дюймовые полированные алмазные колеса.

Последний, кстати, похож по-настоящему дорогой и невероятный ход "Тольятти". Однако, остальная часть одежды яркая и, что не менее важно, ненавязчивая - команда главного дизайнера Стива Маттина еще раз доказала, что у нее есть вкус и чувство меры!

Комплектацию можно варьировать, другими словами, выбрать для себя. Тестовая машина красуется оранжево-бежевыми оттенками, которые я видел в автомобилях Porsche - не слабое приложение!

Внутренняя отделка может быть разнообразной, другими словами, выбрать для себя. Тестовый автомобиль спортивный оранжево-бежевый панно цвет, который мне довелось увидеть в Porsche - какой запрос!

Пластиковый декор для фортепиано с лаком и алюминием также выглядит поразительно. Возможны и другие варианты декора, например, сочетание серого и черного. Конечно, во всех случаях отделка пластиком осталась шероховатой, что несколько портит общую картину. И все же в интерьер просочился легкий флер премиум-класса. Вписываются ли они сюда? Каждый ответит сам за себя.

Положим плюс на автомобиль еще и за новую комбинированную обивку сидений из текстиля и эко кожи, а также за эргономичность передних сидений - боковые опоры массивные, не спортивные ведра, конечно, но, допустим, очевидный намек на них.

Lada Xray Instinct также уникален - в том смысле, что Яндекс.Авто все еще недоступен для других комплектаций мультимедийной модели с верхним 8-дюймовым сенсорным дисплеем, вписанным в верхний сектор центральной консоли.

Претензия в реализации, вероятно, единственная: экран медленно оживает после запуска двигателя. Это вдвойне оскорбительно, поскольку само программное обеспечение довольно быстрое. В остальном - некоторые плюсы. Большой экран дает более четкое изображение с камеры заднего вида, и, что особенно приятно, есть встроенный модем 4G.

Голосовой помощник перенесет вас на нужный сайт, а затем предложит проложить маршрут до ближайших специализированных магазинов. Или, например, вы можете спросить, какие рыболовные магазины работают - он также расскажет, покажет и будет выступать в роли гида. Одним словом, все как с обычным веб-серфингом. Но вам не нужно отрывать руки от руля и отвлекаться от дороги.

Есть и другие «фишки». Сенсорный экран можно разделить на две части - по каждому можно открывать разные приложения. И замечательно, что через одно и то же мультимедиа вы получаете доступ к Яндекс.Музыке или Яндекс.Кино. Признаюсь, я не пробовал последнее, но, видимо, вы можете посмотреть фильм из раздела Яндекс.Видео на 8-дюймовом экране. Хотя мы не советуем водителю делать это в дороге! Или, скажем, в «мультимедиа» Яндекса успешно реализована услуга станции Яндекс.Газ. Список, как вы понимаете, можно продолжить. А вот что еще нужно знать потенциальным покупателям - чтобы все эти функции Яндекса работали, вам нужно будет приобрести подписку на Яндекс.Плюс. Точнее, первые полгода АвтоВАЗ платит за все, а потом клиент платит 169 рублей в месяц.

Во всех случаях помимо топового варианта мультимедиа вы получите по умолчанию две подушки безопасности, светодиодные дневные ходовые огни, комплекс активной безопасности (EBD, ABS, ESC, EDL, HSA, BAS, TCS), дисковые тормоза всех колес, датчики дождя и света, круиз-контроль и ограничитель скорости, систему крепления детских кресел ISOFIX, 4-точечный парковочный радар, камеру заднего вида, сигнализацию, розетки 12V на центральной консоли, для задних пассажиров и в багажном отделении, климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, центральный подлокотник с боксом, футляр для очков и другие приятные мелочи.

В багажнике с приятной отделкой и двойным полом возлежит "докатка" на 15-дюймовом диске. Единственная претензия к фальшполу - он выдерживает нагрузку не более 25 кг. Похвалим же отсек за хранение домкрата и инструмента в нише правой внутренней стенки багажника - так экономится место. Отлично также, что в фальшполу прорезаны отверстия для крепления сеток, имеются также крючки для фиксации сумок.

Lada Xray Instinct вышел на рынок с линейкой из двух бензиновых двигателей: ВАЗ 1,8 (122 л.с.), который в паре с 5-ступенчатой ​​«механикой» и топовым двигателем Nissan 1.6 (113 л.с.) - он агрегатируется с переменным коробка передач (автоваз называет это "автоматом").

Во всех случаях, помимо верхней мультимедийной опции, вы получите по умолчанию две подушки безопасности, светодиодные дневные ходовые огни, комплекс активной безопасности (EBD, ABS, ESC, EDL, HSA, BAS, TCS), дисковые тормоза на все колеса. , датчики дождя и света, круиз-контроль и ограничитель скорости, система крепления детских сидений ISOFIX, 4-точечный парковочный радар, камера заднего вида, сигнализация, розетки 12 В на центральной консоли, для задних пассажиров и в багажном отделении, климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, центральный подлокотник с ящиком, футляр для очков и другие приятные мелочи.

В багажнике с приятной отделкой и двойным полом откидывается «докатка» на 15-дюймовом диске. Единственная жалоба на фальшпол состоит в том, что он выдерживает нагрузку не более 25 кг. Похвалим отсек для хранения домкрата и инструмента в нише правой внутренней стенки багажника - это экономит место. Также замечательно, что в фальшполе прорезаны отверстия для крепления сетки, есть также крючки для крепления пакетов.

Что можно сказать о тестовой машине с ниссановским 1,6-литровым бензиновым мотором и бесступенчатым вариатором Jatco? Такая связка хороша прежде всего в городской среде. Вазовский кроссовер бодро стартует со светофора и без всякой вальяжности наращивает ускорение. Разве что звуковой аккомпанемент шумноват. На цифры 12.3 с до "сотни" не смотрите - по ощущениям машина даже резвее. Для быстрых обгонов на трассе задора также, как правило, хватает.

Подвеска в сравнении с соплатформенными Renault жестковата, но чувствуешь это далеко не всегда - звучные толчки ощущаются при спешном проезде "лежачих полицейских" и глубоких выбоин.

При остальных сценариях плавность хода вполне себе на комфортном уровне. Руль тонковат в сечении, и это, на мой взгляд, одна из главных недоработок в эргономике. Калибровка рулевого привода сносная, но не идеальная. С одной стороны, Xray Cross не упрекнешь в отсутствии информации на ободе. Однако усилие подчас кажется искусственным, а ход руля туговатым. Впрочем, информация о положении передних колес приходит на "баранку" и она изолирована от вибраций, и это важнее всего.

-6

Красивые 17-дюймовые колесные диски - не лучший выбор для езды по разбитым дорогам. Во-первых, профиль низковат, и стало быть, колеса стоит поберечь на выбоинах с острыми краями. В то же время такая машина требовательнее к езде по продольным волнам асфальта. При попадании в такую колею кроссовер норовит соскочить с траектории. Впрочем, эти уводы не сильные и легко контролируются.

А вот тормозная динамика - замечательная, не даром всем Xray Cross выделены дисковые тормозные механизмы всех колес. Вышколены также системы ABS и ESP - оперативно придут на помощь в сложной ситуации на мокром покрытии.

На проселке спасает хорошая геометрическая проходимость, а также возможность отключить систему ESP на скользких и рыхлых поверхностях. Хотите повысить порог проходимости? Выбирайте 1,8-литровую машину с "механикой" и системой Lada Ride Select - этот функционал реально работает, прикусывая буксующее переднее колесо и варьируя порог пробуксовки в зависимости от выбранного режима.

В заключение о ценах. За вариант с "механикой" сегодня придется отдать 988 900 рублей. Машина с вариатором, побывавшая на тесте, оценена дороже - в 1 048 900 рублей. Стоит ли новинка таких денег? На мой взгляд, да. Если вы спросите, стоит ли покупать Xray Cross Instinct из-за топового варианта мультимедиа с "Алисой"? Ответ снова положительный. Сможет ли "инстинктивный" автомобиль выжить в суровой конкуренции с Hyundai Creta и Renault Kaptur? Покажет время. Будет надеяться, вазовцев их маркетинговый инстинкт не обманул.