Я, как автомобилист, не равнодушна к ямкам на дорогах.
У нас во дворе уже много лет есть одна глубокая ямка. Расположена она так неудобно, что не попасть в нее колесом практически невозможно.
Каждый год по весне к нам во двор приезжают дорожные ремонтники и асфальтируют все дворовые ямки. Многие исчезают навсегда. Но вот эта самая глубокая буквально в течении месяца вновь появляется и продолжает радовать всех своей глубиной и неотвратимостью.
Но вот на днях я случайно стала свидетелем того, как подобные ямки заделывают в других местах.
Это территория гаражного кооператива. Приехала машина, из кабины вышел всего один рабочий.
Сначала на ямку подули воздухом, якобы почистили.
Затем полили битумом.
Насыпали гравия и опять полили битумом.
Все. Всю работу сделал один человек.
Плюс водитель, разумеется.
Через две минуты после отъезда ремонтной машины по "заделанной" ямке уже сновали туда-сюда автомобили.
Гравий, правда, один раз вылетел из-под колеса, но скорость автомобилей в этом месте не больше 30 км/ч, так что проблем это не создало.
Я почитала про этот метод ремонта дорог.
Правильно он называется так: ямочный ремонт по струйно-инъекционной технологии.
В Беларуси он применяется уже 10 лет, как говорят специалисты.
А пришел он к нам из Европы. Считается одним из самых надежных, быстрых и дешевых способов "ямочного" ремонта.
Но вот что меня удивило - в России этот метод практически не применяется. Там по-прежнему ремонтируют дороги горячей асфальтобенной смесью.
Но этот метод очень зависит от погодных условий, тщательного соблюдения технологии и жесткого температурного режима.
В то время как заливка битумом и гравием практически всепогодна.
Странно, почему в России дорожники так медленно осваивают новые технологии?