Найти тему
Журнал блондинки.

Ямочный ремонт в Беларуси и России: разница в технологиях очевидна, на мой взгляд

Я, как автомобилист, не равнодушна к ямкам на дорогах.

У нас во дворе уже много лет есть одна глубокая ямка. Расположена она так неудобно, что не попасть в нее колесом практически невозможно.

Каждый год по весне к нам во двор приезжают дорожные ремонтники и асфальтируют все дворовые ямки. Многие исчезают навсегда. Но вот эта самая глубокая буквально в течении месяца вновь появляется и продолжает радовать всех своей глубиной и неотвратимостью.

Но вот на днях я случайно стала свидетелем того, как подобные ямки заделывают в других местах.

Это территория гаражного кооператива. Приехала машина, из кабины вышел всего один рабочий.

Сначала на ямку подули воздухом, якобы почистили.

Минск
Минск

Затем полили битумом.

Минск
Минск

Насыпали гравия и опять полили битумом.

Минск
Минск

Все. Всю работу сделал один человек.

Минск
Минск

Плюс водитель, разумеется.

Через две минуты после отъезда ремонтной машины по "заделанной" ямке уже сновали туда-сюда автомобили.

Гравий, правда, один раз вылетел из-под колеса, но скорость автомобилей в этом месте не больше 30 км/ч, так что проблем это не создало.

Я почитала про этот метод ремонта дорог.

Правильно он называется так: ямочный ремонт по струйно-инъекционной технологии.

В Беларуси он применяется уже 10 лет, как говорят специалисты.

А пришел он к нам из Европы. Считается одним из самых надежных, быстрых и дешевых способов "ямочного" ремонта.

Но вот что меня удивило - в России этот метод практически не применяется. Там по-прежнему ремонтируют дороги горячей асфальтобенной смесью.

Ямочный ремонт в России. Фото из интернета
Ямочный ремонт в России. Фото из интернета

Но этот метод очень зависит от погодных условий, тщательного соблюдения технологии и жесткого температурного режима.

Ямочный ремонт в России. Фото из интернета
Ямочный ремонт в России. Фото из интернета

В то время как заливка битумом и гравием практически всепогодна.

Минск
Минск

Странно, почему в России дорожники так медленно осваивают новые технологии?