Был опыт в моей жизни, когда я работала в филиале одной крупной московской компании. Филиал организовывали с нуля в Санкт-Петербурге, много сил, времени и души было вложено в эту работу. Я была счастлива – нравилось работать с москвичами в быстром и четком темпе, нравился наш питерский коллектив, все двигались к одной цели одной большой командой, и результаты были ощутимыми – в деньгах и пользе, которую приносила компания.
Но случился передел компании – власть поменялась: и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Общего языка с новым руководителем филиала я так и не смогла найти (как-нибудь напишу об этом), он всячески пытался меня выжить из команды, сделать так, чтобы я сама ушла.
Он своего добился, я сдалась после долгих месяцев сопротивления – написала заявление по собственному желанию. И спустя несколько дней до меня дошло (да, некоторые вещи до меня долго доходят!), что я наделала. К моему счастью, профессия обязывает знать трудовое законодательство и, соответственно, свои права как работника. Я написала отзыв заявления об увольнении, уложилась в установленный законодательством срок – две недели. Кстати, рекомендую отправлять подобные документы ценными письмами с описью вложения, чтобы было четкое доказательство, что вы это сделали. Но мой отзыв проигнорировали, пришлось обращаться в суд.
После этого была некачественная консультация юриста. На сегодня у меня уже большой опыт по взаимодействию с юристами. В этой профессии очень много суперпрофессионалов своего дела, но, к сожалению, много и тех, кто делает работу поверхностно. Рекомендую консультироваться минимум у трех специалистов по каждой проблеме, по возможности, самостоятельно тоже вникать в ситуацию. В тот момент я этого не сделала. Сходила к одному нотариусу и восприняла его слова как истину последней инстанции.
В итоге все судебные разбирательства проходили в Москве, а отсюда и дополнительные расходы на дорогу и проживание. Плюс, конечно, дома и стены помогают, а у меня этого преимущества не было. Хотя, по закону я могла бы подать заявление по своему месту жительства, в Санкт-Петербурге.
Мои требования были – восстановить меня на работе и выплатить всю сумму заработной платы за время с даты незаконного увольнения. Психологическое давление со стороны работодателя было очень сильным, я не справилась с ним и пошла на мировое соглашение.
Сумма компенсации составила триста тысяч рублей, но она оказалась меньше значительно, чем мне было положено, если бы я выиграла суд. А я бы его выиграла, т.к. законодательство, в первую очередь, на стороне работника, а не работодателя.
Сегодня я бы действовала по-другому, до последнего бы отстаивала свои права, но это сегодня. А тогда действовала как могла и умела, с учетом ресурсов, знаний, возраста и опыта. Надеюсь, что моя история поможет вам защитить себя в полной мере!