В этой серии коснусь темы дополнительного стимулирования прихода посетителей с дней рождения, концертов и праздников в танцевальный клуб (дискотеку).
Есть такое понятие в организации клубных дискотек как доливка догрузка. В чём заключается данный приём? - В том, что даже на самую загруженную вечеринку можно догрузить ещё определённые группы посетителей с привилегиями на входе и большими скидками по бару. Лично моё мнение, что менеджерам клуба не надо этого боятся и даже наоборот всячески стимулировать такие догрузки. И каждая такая тусовка от пяти человек и до тысячи, имеет право на скидки, но при определённых хитрых условиях от клуба:
1. Люди должны быть записаны по ФИО в клуб заранее и проверены по паспортам на входе. Запись не позднее чем за сутки до начала мероприятия. Это может быть сделано как на сайте клуба, так и по звонку в клуб.
2. Организаторы таких особых групп, имеющие дни рождения должны иметь особые большие скидки в баре, но на строго ограниченное количество алкогольной продукции. Главное в этом деле не передознуть со скидочным алкоголем, а вернее необходимо дать скидку на 30% от нормы потребления обычного стандартного посетителя. Это необходимо для того, чтобы потом разогревшаяся тусовка всё равно платила за новые напитки в баре. Это как в казино, всем кажется что они выиграют - выпьют 150 грамм и больше пить не будут )))), но по факту это как наступить на скользкую детскую ледяную горку, на которой уже спокойно не удержаться и тусовку понесло…..
3. Предварительный отбор по фото (возможно по социальным сетям), если есть подозрение на агрессивность некоторых людей компании. Лучше отсечь их заранее, чем потом вытаскивать их с охраной за руки и за ноги.
4. Видеозапись мероприятия обязательна, для дальнейшей идентификации посетителей в случае нестандартных ситуаций (конфликты, драки, кражи).
5. Запрет входа для пьяных и агрессивных посетителей.
6. Предупреждающая работа охраны клуба. Охранники подходят и многократно предупреждают тусовку о последствиях нарушения дисциплины.
7. Организатор, такой особой группы догрузки, должен отвечать лично за каждого человека, и если клуб дорожит своей репутацией, то менеджер должен просмотреть фото всех предполагаемых участников и высказать своё мнение. Всё дело в том, что клуб не может полноценно существовать без новых посетителей, клубу постоянно нужная свежая волна как кислород. Но есть люди, которые раскрывают под алкоголем свои худшие стороны – агрессию, и не должны допускаться на массовые мероприятия. Именно поэтому ни в коем случае нельзя делать безлимитную скидку на алкоголь, это даже опасно для клуба, если уж тусовка хочет напиться сильно, то пусть они это делают по общим ценам бара.
8. Организатор должен быть предупреждён, и даже расписаться в этом, что он понимает и согласен с тем, что в случае нарушения клубной дисциплины его гостями, они будут удаляться из клуба без лишних дискуссий с охраной и воплей что теперь мы уйдём все из клуба. Порядок в клубе прежде всего, и если его не соблюдать, то клуб превратиться в бардак и все нормальные посетители будут обходить его стороной.
Менеджменту клуба необходимо обратить внимание на офисные тусовки, дни рождения, университетские группы, на все те группы, где есть молодёжь до 30-ти лет. Нужно понимать, что далеко не все идут отмечать свой день рождения в клуб только по одной простой причине - именинник не хочет оставить там всю свою месячную зарплату на то чтобы устроить всего лишь одну вечеринку, ну и конечно же боятся всяких там конфликтов. И поэтому необходимо идти на встречу таким мероприятиям, давать возможность начинать празднование дня рождения в клубе за два часа до начала дискотеки, давать возможность занести торт, и дать значительную скидку на еду и безалкогольные напитки (опять же на строго ограниченное количество). Это похоже на рыбалку, нельзя локально перекормить рыбу прикормкой, иначе она перестанет клевать.
Тоже самое касается тусовок от университетов и институтов, необходимы скидки и супер-скидочный фуршет – даже если это будет просто огромный самовар с чаем и с сладкими булочками. И именно это выведет университетскую тусовку в клубе на другой уровень. Что мешает клубу организовать фуршетные столы с большими скидками? - только жадность дирекции и хозяев )))). Ведь даже если еду на них завезут с улицы, то таким образом клуб всё равно получит новых сто - двести посетителей на вечернюю программу, которые всё равно оставят деньги в баре, и мало того придут в клуб потом ещё раз и ещё раз. У таких мероприятий есть чёткий долгосрочный эффект, люди потом приходят на основное мероприятие и приводят своих знакомых, потому что место им знакомо, и они идут смело, главное это пройти фэйс-контроль. Сейчас университеты перекормлены предложениями от клубов, и они стали очень вяло реагировать даже просто на бесплатный вход, и поэтому клубному менеджменту надо очень извернуться, чтобы заманить к себе тусовку, тут уж нужно подключить все методы и отключить сиюминутную жадность и придумывать новые методы привлечения публики. И чем больше в клубе собирается публики, тем больше срабатывает клубный закон - «толпа к толпе, деньги к деньгам». Никто не хочет тусоваться в пустом клубе, каждый хочет быть в полном клубе и при этом найти новых знакомых, общение, себя показать и других посмотреть. Поэтому так важен каждый новый нормальный посетитель для клубного менеджмента, ведь если не проводить планомерную работу по привлечению посетителей, то поток иссякнет, он не может нарастать сам по себе, его необходимо раскачивать. Приём подливки догрузки, это как один из ста действенных методов дополнительного наполнения клуба, и не надо бояться, что это будет суббота или пятница, и говорить что и так придут люди (вести себя как пауки на паутине). Только тогда работа менеджмента клуба считается отличной, когда и суббота и пятница загружены полностью, гардероб клуба переполнен, и тогда уже начинают раскачивать и четверг и воскресенье и среду. Менеджеру необходимо чётко чувствовать не проработанные часы и дни клуба и давать максимальные скидки на эти дни. Это могут быть и вечерние часы, и ночные часы. Я видел пустые вечера в известных российских клубах, и пустые ночи после перегруженных вечеров. Удивительно видеть пустые помещения клубов после 17:00 и до 23:00, которые менеджеры не загружают ни секциями танцев, ни празднованием дней рождений, юбилеев и корпоративов. На все дни профессиональных праздников клуб можно было бы загрузить определёнными корпоративными мероприятиями на супер льготных условиях, и основным организатором и стимулятором должен быть сам клуб, который должен выйти на профессиональную ассоциацию и предложить свои услуги на таких условиях, чтобы они согласились. Клубу необходимо отходить от паучьих методов, когда менеджмент сидит и ждёт, когда же к ним придут много новых и лучших посетителей города, которые оставят все деньги в баре, в котором идёт наценка в пять концов.
Пустые вечера клуба идеальны для доливок догрузок на супер-льготных условиях, потому что даже если посетителей мало, им всё равно комфортно, потому что они ощущают себя просто на фуршете. При этом клуб затрачивает минимум, но всё равно получает доход и долгосрочные перспективы прихода посетителей. При том при всём, что в среду и в четверг возможно запускать компании с более мягким предварительным фэйс-контролем. И поэтому клубу необходимо вводить моду на новый тип вечеринок - несмотря на то что человек отметил день рождения дома, он должен дополнительно пригласить всех своих знакомых дополнительно в клуб, с частичным перекладыванием на них затрат на скидочный алкоголь.
В одной маленькой статье не рассказать про сотни тонкостей организации подливки догрузки, но в целом менеджменту дискотечного клуба необходимо понять, что пока в клубе есть по субботам и пятницам хотя бы 50-т свободных мест на танцполе, а среды и четверги не догружены и на 25%, необходимо проводить активную политику подгрузок. Ну а чтобы избежать конфликтов (драк) посетителей, необходимо организовать предварительную работу по отсечению потенциально агрессивных посетителей. Клуб не может себе позволить драки посетителей (это будет просто капут клубу), именно поэтому основные посетители 80% должны быть по клубным картам, о чём я и писал в предыдущих статьях это серии. Дискотека это место знакомств, это место где сбываются мечты, но никак не бойцовский клуб. Все агрессивные посетители не имеют права находится в клубе. И этот девиз должен быть главным при организации подливок подгрузок, на которые попадают иногда совсем не клубные люди.
Точно таким же образом можно собрать молодёжную тусовку в клуб с любого городского мероприятия (концерты, сборы, квесты, фестивали, профессиональные выставки), дать им льготы, дать фуршетный стол, и всеми силами привлекать их в клуб.
Эпидемия пройдёт рано или поздно, как уходит чума из города, и восстановятся дискотечные клубы с наполнением под завязку.