Господа, всем привет. Сегодня я поведаю Вам об одном очень интересном проекте, который мог бы полностью перевернуть автомобилестроение в СССР.
Впервые такой эксперимент проводили на Кременчугском автомобильно строительном заводе. Естественно что все эксперименты проводились с разрешения и под присмотром высшего руководства.
Почему именно газотурбинный двигатель?
На это есть несколько причин. Первая и наверное самая основная - высокая удельная мощность.
Также не стоит забывать о том, что из-за отсутствия возвратно-поступательных движений, ресурс таких двигателей намного больше чем у обычных поршневых ДВС.
На какой автомобиль установили?
В качестве подопытного использовался трехосный автомобиль повышенной проходимости КрАЗ-Э260 Е.
Автомобиль имеет колесную базу 6x6, а его масса со всеми заправленными жидкостями составляет 12 800 килограмм.
При мощности в 380 л.с., расход топлива составляет 210 г/л.с.ч, если перевести в более привычные литры, то одержим 73,5 литров за час роботы на удельной мощности.
Какова его дальнейшая судьба?
В ходе испытаний двигатель прошел более 2 500 километров.
К двигатель никаких вообще претензий не было, но вот коробка передач подводила много раз.
Не смогли Венгры рассчитать запас прочности для такой мощности.
Так как финансирование полностью лежала на плечах Министерства обороны СССР, то после таких поломок они больше не были заинтересованы в данном автомобиле.
Если Вам интересна тематика товаров с AliExpress, то ознакомиться с интересной подборкой можно в видео ниже: