Найти тему
Autoblog.net

Забытый проект СССР. Полноприводный грузовик с газотурбинным двигателем

Оглавление

Господа, всем привет. Сегодня я поведаю Вам об одном очень интересном проекте, который мог бы полностью перевернуть автомобилестроение в СССР.

Впервые такой эксперимент проводили на Кременчугском автомобильно строительном заводе. Естественно что все эксперименты проводились с разрешения и под присмотром высшего руководства.

Почему именно газотурбинный двигатель?

На это есть несколько причин. Первая и наверное самая основная - высокая удельная мощность.

-2

Также не стоит забывать о том, что из-за отсутствия возвратно-поступательных движений, ресурс таких двигателей намного больше чем у обычных поршневых ДВС.

На какой автомобиль установили?

В качестве подопытного использовался трехосный автомобиль повышенной проходимости КрАЗ-Э260 Е.

-3

Автомобиль имеет колесную базу 6x6, а его масса со всеми заправленными жидкостями составляет 12 800 килограмм.

При мощности в 380 л.с., расход топлива составляет 210 г/л.с.ч, если перевести в более привычные литры, то одержим 73,5 литров за час роботы на удельной мощности.

Какова его дальнейшая судьба?

В ходе испытаний двигатель прошел более 2 500 километров.

К двигатель никаких вообще претензий не было, но вот коробка передач подводила много раз.

-4

Не смогли Венгры рассчитать запас прочности для такой мощности.

Так как финансирование полностью лежала на плечах Министерства обороны СССР, то после таких поломок они больше не были заинтересованы в данном автомобиле.

Если Вам интересна тематика товаров с AliExpress, то ознакомиться с интересной подборкой можно в видео ниже: