Найти в Дзене

Голос. Тонирование.

Примерно месяц назад, я уже писал о голосе. Писал я тогда о тембре и акцентных моментах, таких как жаргонизмы, говор, слова паразиты. Пришла пора поговорить про особенности звучания голоса, как инструмента взаимодействия между людьми. Если интересно, то предыдущую статью на эту тему, можно почитать тут. Итак, голос и его тонирование. Возможно, этот термин не совсем верен, и специалисты по сценической речи меня закидают тапками, но мне нравится тот формат ассоциаций, который меня подтолкнул к нему. В парикмахерском деле есть такой раздел как окрашивание волос, а в нем есть такая часть работы как подбор тона, светлее, темнее, насыщеннее или наоборот ближе к пастели. Кроме тонирования, есть еще и колорирование, когда парикмахер, или как теперь модно говорить стилист, подбирает набор оттенков, чтобы получилось создать целостный образ клиента. С голосом также. Мастер коммуникации умеет подбирать манеру произнесения речи таким образом, чтобы она максимально комфортно воспр

Примерно месяц назад, я уже писал о голосе. Писал я тогда о тембре и акцентных моментах, таких как жаргонизмы, говор, слова паразиты. Пришла пора поговорить про особенности звучания голоса, как инструмента взаимодействия между людьми.

Если интересно, то предыдущую статью на эту тему, можно почитать тут.

Итак, голос и его тонирование. Возможно, этот термин не совсем верен, и специалисты по сценической речи меня закидают тапками, но мне нравится тот формат ассоциаций, который меня подтолкнул к нему. В парикмахерском деле есть такой раздел как окрашивание волос, а в нем есть такая часть работы как подбор тона, светлее, темнее, насыщеннее или наоборот ближе к пастели. Кроме тонирования, есть еще и колорирование, когда парикмахер, или как теперь модно говорить стилист, подбирает набор оттенков, чтобы получилось создать целостный образ клиента.

Фото с сайта Яндекс.
Фото с сайта Яндекс.

С голосом также. Мастер коммуникации умеет подбирать манеру произнесения речи таким образом, чтобы она максимально комфортно воспринималась и не вызывала отторжения. Если человек-собеседник озабочен, то голос коммуниканта будет тонироваться сочувствием и сопереживанием. Если он находится в приподнятом настроении, то в голосе собеседника будут нотки эйфории и так далее.

Хороший переговорщик знает, когда нужно говорить мягко, а когда необходимо жестко требовать.

Ну а теперь несколько рекомендаций из собственного опыта, чтоб лонгрид не получился:

  • В общении всегда начинайте говорить спокойным размеренным голосом, неторопливо.
  • Сначала задавая вопросы слушайте не только то, что говорит вам собеседник, но и то, как он это говорит. Его скорость, обертоны, речевые обороты.
  • Копируйте манеру и скорость речи собеседника, таким образом вы настраиваете его на доброжелательность, ведь общаясь с человеком похожим на нас самих, мы испытываем удовольствие.
  • Ни в коем случае не пытайтесь слепо копировать человека, это раздражает, становиться обидно от того, что собеседник “передразнивает”.
  • Если вы хотите добиться уступок, не диктуйте условия “с металлом в голосе”, пусть ваш голос станет “пушистым”, “меховым”.
  • Обволакивающие интонации усыпляют бдительность собеседника.
  • Металл в голосе настораживает и заставляет сопротивляться. Не нравиться нам, когда нами управляют.
  • После вопроса ставьте паузу, дайте человеку осмыслить вами сказанное и ответить вам.
  • Не старайтесь задать сразу несколько вопросов подряд, да еще громко и быстро, это будет выглядеть, как будто вы боитесь не успеть или что вас сейчас перебьют.
  • Ну и последнее, подстроившись под голос и речь собеседника, переключайтесь на ведение его за собой, тогда вы будете проводить переговорный процесс, и вы будете идти к своему результату.
Фото с сайта Яндекс.
Фото с сайта Яндекс.

Статью сделал максимально сжатой, надеюсь такой формат найдет своего читателя. Надеюсь, эта информация будет вам полезна. Если по прочтении этого текста у вас остались вопросы - пишите и я вам отвечу. Удачи в познании себя и окружающей действительности.

Ваш всегда, Н.А.