Вернулся к первой части БОМЖа. Поправить кое-что...
Цитата: июньская была пора...
В ночь на день Иконы Божией Матери "Споручницы грешных" задождило. Хороший ливень разгулялся по всей округе. И уже к утру встрепенулись зеленя посевов, луговой травы и огородной ботвы. А как задышалось!.. Сказывают: пред Иконой Божией Матери "Споручница грешных" молятся истово. Да и в иные дни надобно молиться, но тут другое: молитва пред иконой кладется об избавлении от чумы да холеры, то бишь от страшных эпидемий. А просьбы чаються об исцелении души тела, которых поразило слабостью да бессонницей, потерей аппетита да отмиранием тельных частей-то…
Зной последних недель, сухой и пыльный, сменился на теплый и влажный озон. Спасибо, матерь божья.
Короткие рассевы дождя продолжались весь воскресный день. Пополудни же - вновь ливень. Айда на картошку! Хорошо-то как, господи. Недельных гусят приходиться таскать решетом то в избу, то вон: как бы не остыли. А папа-гусак, любовно прозванный Марьей Пилатихой "Тегой", только рад. Жадно хватает, выщипанные с грядки укроп, лебеду. Ходит за хозяйкой, точно собаченка.
Растаяла сердцем и баба. Ой, да какое сердце не обольется умилением при виде преданности щенячьей, неуклюжей беззащитности тварей домашних...
- Тега, тега, - кличет Пилатиха гусака, и беззвучно смеется на его ответное гоготание, - Тега, тега, - и тянется сухонькой рукой - погладить длинную белую шею.