#армейские истории #шпионские страсти
Во время службы в ГСВГ довелось пару раз столкнуться с американскими шпионами. Не лоб в лоб, но…
Сейчас мне трудновато вспомнить все тонкости международных соглашений по легальному пребыванию, так называемых, «миссий связи» на территории ГДР. Эту тему знают досконально спецы. Я же знаю, что наши такие же «миссии» выезжали в Западный Берлин и, наверное, на территорию Западной Германии и, по-видимому, следуя по строго указанным маршрутам. По крайней мере, наши служебные предписания гласили – при встрече с такой миссией, где бы то ни было, необходимо зафиксировать ее номер и страну, к которой она принадлежала (номер был размещен на фоне флага соответствующего государства). Зафиксировать и немедленно доложить в вышестоящий штаб и нашим гарнизонным чекистам.
Обе встречи произошли при передислокации нашей части в запасный район и были похожи друг на друга, как две капли воды, с той лишь разницей, что в первом случае я передвигался на тыловом ЗИЛ-131, а во втором – на «уазике». А так…
Ехал я из района в гарнизон и заметил, что метрах в ста пятидесяти у лесочка стоит джип – у нас в те времена такие машины были только на картинках да в кино. Понятно – ОНИ! Насколько скрытно смогли, настолько поближе подобрались к ним поближе. Конечно же, «миссионеры» нас засекли и выскочили на основную дорогу. Но просто так не умчались… - они над нами решили поиздеваться! Биноклей, у нас с собой, как и радиостанций, почему-то не было, поэтому, чтобы зафиксировать их номерной знак, необходимо было попасть в зону видимости. Они это прекрасно знали и понимали. Они не торопились убраться восвояси, а подпускали нас на определенную дистанцию, и как только она сокращалась - ускоряли движение. Минут пятнадцать так они нас «катали»…затем им это, по всей видимости, надоело – помигали «аварийкой» и улетели.
Ну что мы… – покусали свои локти, обсудили достоинства импортного автопрома (облизнулись!), для приличия поругали наших противников-супостатов, но выше одного места не прыгнешь…да и «почухали» домой.
И все-таки мы были отомщены!
Где-то через полгода в «запасный» выходили наши соседи на своих больших тягачах. Прибыли в район, и командир с начштаба прилегли на полянке с картой что-то уточнить. Краем глаза кто-то из них заметил недалече джипик на лесной дорожке за кустиком. Быстро сориентировались, по рации дали команду своим ребятам, а те, в свою очередь, оперативно выдвинули технику, заблокировав дорогу с двух сторон – путь для американских «миссионеров» (а это были именно они) оставался только один участок свежесрубленного леса. Туда джип и рванул! И буквально сразу же налетел на огромный пень!
Очередная блокировка, с четырех уже сторон, нашими доблестными воинами была проведена молниеносно! Все. Приехали.
Доложили, куда следует, и, пока ждали прибытия представителей соответствующих структур, стали изучать «объект». По инструкции общаться самим с задержанными нельзя было, но было же интересно – чьи вы хлопцы будете?! Что ж за авто такое?! (Потом этот командир говорил: лучше бы не задерживали – исписал тонну бумаги объяснительных и пр.).
Подошли. В машине оказалось трое – майор, капитан и сержант. Ну и спросили:
-Впервые у нас? – естественно, на своем родном.
Майор-американец приоткрыл окно и на чистом русском:
-Да! Только, наверное, и последний – из-за этого му…, указав на водителя, - вообще ездить не умеет!
Когда подкатили наши чекисты, немецкая комендатура, документально зарегистрировали «гостей», блок из тягачей убрали. «Тягачисты» предложили помощь снять джип с пня.
Американский водитель молча вышел из-за руля, из ниши в переднем бампере вытащил тросик с крюком, зацепил за соседний пенек, сел за «штурвал», завел свой аппарат, джип увеличил клиренс, повернул все четыре колеса в одну сторону(!), лебедка «зажужжала» и автомобиль легко съехал на ровную дорогу.
Вот такие у нас были «шпионские страсти» за кордоном…
Новые истории читайте на моём канале ЮСТВ yz - zen.yandex.ru/iuraseverin
Там же ВЫ сможете посмотреть телепередачи и познакомиться с интересными людьми!