(наглядный пример для тех, кто плохо представляет, что это такое)
В недрах интернета есть очень удачный пример про торговца и обезьян, наглядно показывающий, что такое валютные и фондовые биржи. Правда, какой-то злодей переврал этот пример для биткоина, обобщив тем самым его с биржами. И поскольку многие поверили злодею, предлагаю свой наглядный пример о том, что же такое криптовалюта.
Представьте себе жителя гипотетической деревни Маруськино Ивана Митрофаныча. Профессию Ивану Митрофанычу придумайте сами: бухгалтер, учитель или даже председатель колхоза – все равно. Главное, чтобы у него было хоть какое-то образование.
Собрал как-то Иван Митрофаныч своих земляков и предложил создать свою деревенскую валюту. Денег, дескать, у нас все равно нет, за евро не угнаться, а свою валюту можно будет хоть как-то контролировать. Земляки затылки почесали: не то что евро, они и рубля давно не видели, а тут – действительно, хоть какая-то деньга заведется.
- Только надо чем-то подтвердить нашу валюту, - объяснил Иван Митрофаныч. – Рублями там или какими ценными вещами…
На том и порешили. Иван Митрофаныч красиво нарезал из тетради новые деньги, нарисовал на каждой «купюре» лично придуманный рисунок и написал номинал. Селяне понесли к нему что было ценного: медные самовары, прабабкины иконы и даже документы на дом и землю. А взамен получали новые деньги – «маруськи», соответственно обеспечению.
Началась жизнь. Смекнули селяне, что с «маруськами» она сподручней выходит. Несешь ты, к примеру, соседу «марусек» за молоко, а через день он тебе эти же «маруськи» взамен на куриные яйца возвращает.
Через некоторое время «марусек» понадобилось больше, а зона их использования значительно расширилась. Так, маруськинская девка Нюрка Табуреткина вышла замуж в соседнюю деревню Федулово, получив в приданое значительно количество «марусек». А старожил Маруськина Федот Михеич купил в селе Большое Решето козу, расплатившись «маруськами» же. Торговля шла, «маруськи» дорожали, их материальное обеспечение, оставленное доверчивыми маруськинцами под присмотр Ивана Митрофаныча, росло.
А еще через некоторое время Федот Михеич заявился к создателю новой валюты, выложил «маруськи» на стол и потребовал назад документы на землю и дом:
- К дочери в город поеду доживать, – объяснил он свой вероломный поступок. – Продам дом, козу и поеду. В ванне буду купаться хоть каждый день, на трамвае покатаюсь…
Возразить было нечего, а задуматься пришлось. Дело в том, что за все время действия маруськинской валюты Иван Митрофаныч так привык к обеспечению своего детища, что начал считать его своим. Отдавать ценности было жаль, но он понимал, что рано или поздно все это придется раздать. Он, конечно, взял с Михеича символическую мзду за хранение ценностей. Но это было ничто в сравнении с тем, что вернулось к законному владельцу. Погоревав, что приходится расставаться с гениальным планом, Иван Митрофаныч сделал над собой усилие и…
Через неделю маруськинцы забили тревогу. Пропал не только земляк, но и все, что было ценного в Маруськине, Федулово и Большом Решете.
Чем закончилась история, доподлинно неизвестно. Местный участковый на все расспросы отвечает коротко: ищут… При этом он с укоризной покачивает головой и смотрит на маруськинцев, как на идиотов. Хотя и жалеет селян…