Найти тему
А ★ КЛУБ

Фотоностальгия. Водители в СССР. Тяжёлый труд и неплохая зарплата

Это сейчас, водители современных грузовиков работают в комфортных условиях, их машины просторны, комфортны и эргономичны, многие имеют автоматическую КПП и кондиционер. Но в советские годы о современных условиях рабрты водители могли лишь мечтать.

Вашему вниманию фотоподборка из архива транспортных хозяйств города Набережные Челны первой половины 1970-х годов.

КрАЗы - основа парка многих автохозяйств тех лет. Фото Николая Гребенникова
КрАЗы - основа парка многих автохозяйств тех лет. Фото Николая Гребенникова

Водители КрАЗов в те годы заработывали в среднем 250-300 рублей. У тех, кто работал в комплексных бригадах зарплата могла доходить и до 500 рублей, при условии, если твой «железный конь» новый.

Грузовики-работяги и водитель на фоне строящегося города Набережные Челны
Грузовики-работяги и водитель на фоне строящегося города Набережные Челны

Для сравнения, заработная плата слесарей 3-го разряда, которые в автохозяйствах вытачивали, нарезали, ремонтировли детали грузовиков оставляла 100-110 рублей.

Замена колеса на КрАЗе - задача не из простых. Без помощи лома, кувалды и чьей-то матери не обходилось. Фото Николая Гребенникова
Замена колеса на КрАЗе - задача не из простых. Без помощи лома, кувалды и чьей-то матери не обходилось. Фото Николая Гребенникова

Перекур. Фото Владимира Горбунова
Перекур. Фото Владимира Горбунова

До массового появления в АТХ Союза КАМАЗов - одним из основных грузовиков тех лет был ЗиЛ-130.

Уборочная страда. 1976 год. Фото Владимира Горбунова
Уборочная страда. 1976 год. Фото Владимира Горбунова

Водители на привале. Фото Николая Гребенникова
Водители на привале. Фото Николая Гребенникова

На строительстве города Набережные Челны
На строительстве города Набережные Челны

Водитель АТХ-1 Ильгизар Валеев (в кабине). 1970 год
Водитель АТХ-1 Ильгизар Валеев (в кабине). 1970 год

Водитель АТХ-1 Александр Иванович Власов
Водитель АТХ-1 Александр Иванович Власов

Ну и что, что до педалей недотягиваюсь, зато рулить могу. Фото Николая Гребенникова
Ну и что, что до педалей недотягиваюсь, зато рулить могу. Фото Николая Гребенникова

Читайте также:
Грузовики КрАЗ на строительстве завода КАМАЗ
Не утонуть в грязи. В каких условиях в 1970-х строили автозавод КАМАЗ

Всем спасибо и до новых встреч на канале!

Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…