В автомире существуют полные дубли автомобилей, только производящиеся под разными брендами. И почти всегда маркетологи делают так, что для определенного рынка одна из моделей будет намного более привлекательна, чем другая.
Возьмем стандартный пример: Дастер и Террано. Даже человек, никогда не владевший этими авто, скорее всего скажет, что Дастер — это дешевая румынско-российская бричка, на которой ездят лишь те, кому не хватило денег на нормальный кроссовер. А Террано... ну, вроде какой-то Ниссан, можно брать.
Кто-то не хочет покупать Дастера, потому что коллеги засмеют: "Взял себе этот недокроссовер!" А Террано вроде как уже можно, все-таки Ниссан, а не "Логан на растишке". И маркетологи пользуются таким мышлением многих автомобилистов, чтобы заставить нас покупать то, что выгодно им.
Приведу еще пару примеров, кроме Дастера и Террано. Взять, скажем, всем известный автомобиль Митсубиси Аутлендер XL. Достаточно популярный кроссовер, большой, просторный внутри и достаточно надежный, несмотря на вариатор. Но мало кто знает, что у него есть два брата-близнеца: Ситроэн С-Кроссер и Пежо 4007.
Только в понимании большинства наших автомобилистов все французское — это ломающееся и вечно требующее ремонта "нечто", а вот Митсубиси — это японское качество, которое можно и нужно покупать. В результате из трех абсолютно идентичных по технической части машин 80% людей выбирают Аутлендер, и только по 10% смотрят в сторону 4007 или С-Кроссера.
А ведь машины-то одинаковые! Как результат популярности Аута на него дороже страховка, потому что их чаще угоняют (ворованные Пежо и Ситроэны даже на разборку никому не нужны). Но все равно человек скорее возьмет авто с шильдиком Митсубиси, потому что опять же засмеют коллеги на работе: "Французскую машину купил – вообще с ума сошел!"
И еще один очень популярный пример в С-классе от ваговского концерна: Фольксваген Гольф и Сеат Леон. Технически это абсолютно одинаковые автомобили, моторы и коробки стоят на них тоже одинаковые, но Гольфы у нас еще более-менее покупают, а Леонов ездят единицы.
Все потому, что ездить на Гольфе довольно престижно: машинка комфортная, с хорошей шумкой, недешевая, экономичная — отличный вариант для города. А Сеат Леон... это что вообще такое? Вы, наверное, хотели сказать "Фиат"? Я правда встречал немало людей, которые путают марки Фиат и Сеат, и это сейчас была не шутка...
По дизайну лично мне Сеат нравится больше, чем Фольск, да и стоит он немного дешевле, чем Гольф, но кто будет на это смотреть? Когда за С-класс платишь полтора миллиона, хочется, чтобы он был Гольфом, а не каким-то там Леоном...
Вот так вот и "съедают" нас маркетологи. А на других рынках все наоборот, потому что там люди другие. Допустим, в той же Испании люди скорее поддержат отечественного производителя и купят Леон, чем Гольф, хотя их деньги все равно уйдут в тот же концерн ВАГ.
А вы бы взяли менее популярную машину, если бы она стоила чуть дешевле, чем ее именитый близнец?
Здесь можете посмотреть Ютуб-канал Владимирского тяжеловоза. Туда выкладываем наши видеообзоры авто и советы по технике