Я не знаю почему все так боятся прыгать с парашютом, говорят, что это какой-то шаг к чему-то или куда-то, какое-то перебарывание каких-то страхов и так далее. Да, не буду скрывать, что мне вообще всё до фонаря в этой жизни, мне абсолютно всё здесь в кайф, поэтому, наверное, мне значительно проще живётся и даётся всё легче, нежели многим другим, я абсолютно всё и всех люблю и ничего не боюсь. Но это только как конкретная личность, как человек, а от инстинктов то всё равно никуда не денешься, они есть, это как прошивка в телефоне. Поэтому мне было интересно с какими эмоциями я выйду в открытую дверь самолёта. То, что я выйду, я не сомневался, потому что если ты сел в самолёт, то назад дороги нет, но вопрос как.
Оказалось всё, как я и предполагал, а я предполагал, что я просто выйду в открытую дверь без каких-либо эмоций и всё. Мне было весело и перед самолётом, и в самолёте я чувствовал себя как дома, делал фотки, селфи, улыбался и смеялся, и в проёме двери я чувствовал себя абсолютно уверенно, и когда сказали "Пошёл", у меня тоже не было ни грамма сомнения, и в никуда я тоже прыгнул легко и даже с улыбкой. Единственное что, за минуту до прыжка я активно вспоминал всё, что я должен делать при не раскрытии парашюта, при перехлесте строп и так далее, перебирал все возможные варианты отказа и свои действия при возникновении каждого из них. В самом худшем случае я просто шмякнусь и всё, но я же из личного опыта знаю, что бояться у меня времени не будет, я всю дорогу буду чем-то занят, а потом шмяк и всё, я даже этого не замечу. То есть у меня были ответы на все вопросы, я был готов ко всему, поэтому и страшно не было от слова совсем, я даже специально думал о том, чтобы основной парашют в отказ пошёл, чтобы поинтересней было, чтобы адреналин ощутить по-настоящему, но всё же желательно чтобы запаска сработала, конечно, потому что жить немного хочется, мне здесь пока ещё интересно.
Очень необычные ощущения, когда ты куда-то прыгнул, а под ногами ничего. Летишь и думаешь раскроется или нет, в голове уже давно ждёшь, что нет, на всякий случай медленно считаешь про себя "Раз, два, три", потом за плечами что-то зашевелилось, рывок, голову вверх - крыло раскрылось и прямоугольное, как на картинке в учебке, только стропы перекручены. Развожу их руками, ногами об воздух помогаю раскрутить их, беру в руки клеванты и, собственно, всё. На этом моя работа закончилась. Дальше я слышу в рацию голос заводящего: "Попробуй сделать подушку" и делаю её, потом повороты пару раз отработали, а потом Александр Михайлович порекомендовал поделать виражи, покрутиться в воздухе, если я не боюсь, я и их с удовольствием попробовал поделать, вот это было немного очково в первый раз, но один оборот на полной ручке я всё-таки сделал, и в обратку тоже попробовал, но уже помедленней, плавно.
Когда ты в рацию слышишь команды опытного инструктора, которому доверяешь, ты перестаёшь смотреть на высотомер, пытаться ориентироваться на местности, думать как тебе лучше зайти на посадку и так далее, ты просто летишь и кайфуешь, это как невероятно красивый сон, который тебе снится, ты не веришь, что всё это с тобой происходит, это как какой-то мультик, кино, которое тебе показывают. Самое крутое ощущение, которое я испытал - это то, что ты летишь в огромном нереально красивом небе, и ты здесь абсолютно один. Вот я словил нереальный кайф именно от этого осознания, что мир такой огромный, он просто безконечный и фантастически красивый, а ты в нём один одинёшенек, а вокруг пустота, нереально красивая пустота, которая завораживает, ты чувствуешь себя дома. Да, теперь и небо тоже стало моим родным домом, я это ощутил, прочувствовал и осознал. Ну и отсутствие земли под ногами - тоже очень интересное и новое ощущение. Похожее ощущение у меня было, когда я в Узбекистане выбежал из здания на улицу при землетрясении в пять баллов, а земля начала уходить у меня из-под ног. Мир тогда перевернулся в моих глазах, потому что я перестал доверять самому большому и непоколебимому фундаменту в моей жизни - земле, то есть, тому, по чему я хожу ногами, что меня носит, ниже которого не провалиться. Оказалось, что земля тоже временна и очень не стабильна. Это новые и очень необычные ощущения, это незабываемый кайф.
Этот кайф, то есть, мой полёт продолжался несколько минут, я змейкой, неспеша, под чутким руководством Александра Михайловича снижался и подходил по ветру к площадке, вот я над ней пролетел, разворот на 180 градусов, стрелка высотомера показывает 300 метров, теперь я глазами вижу инструктора на земле и плавно против ветра иду на него. Земля с хорошей такой скоростью набегает на меня, я отпускаю клеванты вверх, даю полную скорость, пропускаю нужный момент, слышу в рацию быстрое "Подушка-подушка", резко дергаю вниз, на расстоянии школьной линейки от земли зависаю в воздухе, и просто делаю шаг на землю, как-будто соступил со ступеньки, ну на всякий случай падаю на бок, как учили. Подбегает радостный Олег с камерой, я ору в объектив, что это офигенно круто и ни разу не страшно, вообще совсем не страшно, собираю парашют и мы идём в казарму.
Ну вот как-то так, в двух словах. Если вам интересен мой рецепт как не бояться прыгнуть с парашютом, то он очень простой. Самое главное - это, как и в любом другом случае, доверять жизни, доверять ситуации, то есть доверять всему, что с тобой в данный момент происходит. Если ты о чем-то думаешь, значит ты уже этого хочешь, значит оно с тобой обязательно так или иначе произойдёт. Если ты оказался на аэродроме, а затем и в самолёте, значит ты уже готов в любом случае, назад дороги нет, первый шаг ты уже сделал. Бояться нужно было дома, сейчас уже смысла нет, ты же знаешь, что всё равно прыгнешь, так зачем отвлекаться на пустое. Если суждено разбиться - ты разобьёшься, не нужно этого бояться, оно всё равно произойдёт, какая разница, терять то нечего, ты просто исполнишь свою судьбу и всё. А если всё пойдёт ровно и гладко, то это будет для тебя сюрпризом, приятным подарком, рывок за плечами - это как долгожданная поклёвка на рыбалке, как первый день отпуска на работе после месяца без выходных, но это всего лишь твои ощущения, на самом деле всё просто произошло так, как должно было и не более того, никакого волшебства или везения. Я всегда считаю, что всю свою долгую и интересную жизнь я жил только ради этого одного момента, а в следующее мгновение - ради него, и так далее, и оно лучшее, и оно может быть последним. Я прыгал с мыслью, что я мешком с картошкой шмякнусь об землю, и искренне при этом улыбался и радовался.
Есть и техническая составляющая успеха, которая не менее важна. Как говорится, учи матчасть. Если ты внимательно слушал инструктаж, задавал вопросы, прокручивал в голове все ситуации и как из них выйти, то ты ко всему готов, для тебя они не будут сюрпризом. Это тоже очень придаёт уверенности. В итоге, я просто знал, что всё, что зависит от меня, я легко выполню, а всему, что от меня не зависит, я просто доверяю и всё. Таким образом, страху просто не откуда взяться, для него нет причин и предпосылок, всё происходит, как и должно происходить, всё просто идёт по плану. Такой подход к жизни лишает меня абсолютно любого страха абсолютно в любой ситуации, он просто не даёт родиться страху в моей голове и всё. У меня всегда всё очень просто в жизни, потому что я её очень люблю и доверяю ей.
Такие вот мои впечатления от первого прыжка с парашютом. В очередной раз я был собой очень доволен. Спасибо за всё лично Олегу Третьякову, он давно мечтал выкинуть меня из самолёта и радовался больше меня самого. И низкий поклон всей дружной команде скайцентра Пермь, это самые крутые, добрые, романтичные, жизнелюбивые и весёлые ребята на свете, настоящие профессионалы, это большая дружная семья. Обещаю, что я сюда вернусь ещё много-много раз.
ЗЫ Полетать на крыле в первый раз можно только здесь, в Перми и больше нигде в России. На "дубах" не летают, с них только падают, а летают на крыльях.