Найти в Дзене

Таксисты, писатели и предрассудки. Моя жизнь в фавеле. Ч.1.

Попала я сюда совершенно случайно. Отели в Рио дОроги, и я просматривала объявления о сдаче жилья в наем в надежде найти что-нибудь удобное. Эта квартира сразила меня своим видом из панорамных окон и относительной дешевизной. Успокаивала также упомянутая пятиэтажность здания (я боялась оказаться в какой-нибудь хижине дяди Тома), и то, что владелец представился писателем (хотя кто из нас сейчас не писатель?). Короче, заплатив нужную сумму, я получила свое жилье и со спокойной душой отправилась в путь.

Меня сразу должно было насторожить, что водитель такси не знал такую улицу, хотя уверял, что район Глория ему хорошо знаком. Но не насторожило. После суток перелетов единственное, чего мне хотелось - это скорее добраться до места, принять душ и выпить что-нибудь прохладного, а после - растянуться на кровати и спать, спать, спать...

Поехали. По пути водитель принялся развлекать меня разговором на англо-португальском. Вообще, я люблю разговорчивых таксистов - от них можно узнать много нужного, но тут я впала в некий ступор. И то, к стыду своему, признаюсь, что мой английский, несмотря на все усилия, был и остается на уровне отличницы старших классов. Я могу выучить огромный текст и тонну слов, но когда дело доходит до легкой импровизированной беседы - мама миа, да любой такой вот таксист с легкостью заткнет меня за пояс! С бразильского футбола и курса реала он в темпе румбы перескакивал на тему русских морозов и красот Москвы, одновременно сожалея о том, что я выгляжу усталой и мне надо поспать. А за окнами проплывали улицы Рио-де-Жанейро под таким ярким голубым небом, что трудно поверить.

Но вот, мы, наконец, добрались до нужного района. Вполне себе, старые дома в тенистых, карабкающихся по склону вверх, проулках.

-2

Чем выше мы забирались, тем уже становилась проезжая часть. Мы буквально протискивались меж зданий, спускались, вновь поднимались, а искомого адреса нет как нет.

-3

По мере наших блужданий, водитель становился все молчаливее, а его улыбка - все более натянутой. Наконец, он перестал улыбаться и выдал с непередаваемой смесью отвращения и укора:

- Это уже не Глория... Это - ФАВЕЛЫ!

Выдержав драматическую паузу, он затарабанил с пулеметной скоростью, подкрепляя свою речь активными жестами. Это фавелы, леди. Тут небезопасно. Может быть, я не в курсе дела, но туристы здесь не живут. Ипонема, Капакабана - вам всем туда, но здесь - не место. Вы хорошо подумали, леди?

Фавелы, шмавелы - какая мне разница, мужик? Я так хочу спать, что, не задумаваясь, устроила бы себе постель в придорожных кустах. Тут странным образом нашелся нужной мне дом, и я возликовала.

Вытаскивая из багажника мою сумку, водитель еще раз спросил (возможно, подразумевая мои умственные способности), все ли у меня в порядке, и выразил готовность отвезти меня в более подходящее место. Не имея сил продолжать дискуссию, я просто пожала плечами и протянула ему деньги.

Он захлопнул крышку багажника с видом, будто это крышка моего гроба, и упылил вниз со скоростью, какую только позволяла кривизна здешних склонов. Боюсь, я навсегда поколебала его веру в здравомыслие русских туристов.

Картина вокруг, действительно, побуждала в памяти кадры из криминальной жизни в просмотренных в моей глубокой молодости бразильских сериалах.

-4

Только сейчас я сообразила, что упомянутого в объявлении пятиэтажного строения нет и в помине. Кое-где можно было досчитать до третьего этажа, да и те могли называться этажами лишь условно, представляя собой некие нагромождения на крышах. Ну, с чем это можно сравнить? Помните, на русских деревенских дворах были так называемые "стайки". Строились они обычно из всякого подручного материала - из того, что называется, бог послал. Так вот, эти самые стайки наблюдались на некоторых крышах, повышая этажность местной архитектуры.

-5

Мой же дом вообще был одноэтажным, что не могло не вызвать у меня недоумение.

Пока я размышляла на эту тему, из глубин двора появился хмурый мужик, и забрав мою сумку, жестом показал (я бы даже сказала, приказал), следовать за ним. Мы зашли в дом и сразу стали спускаться по лестнице, похожей на лестницу в подвал.

Сонливость как рукой сняло. Куда я попала? И выберусь ли живой отсюда? Не пора ли плюнуть на сумку и дернуть куда глаза глядят? А мы все спускались и спускались, пока не попали в короткий и узкий коридор с тремя дверями. Открыв крайнюю левую, мой проводник махнул рукой - велком, мол, энджой тут, - и ушел, оставив меня одну.

Две вещи сразу оглушили меня - дикая жара и шикарный вид из окна. Жара имела место быть, поскольку дешевизна оплаты за съём не предполагала наличие кондиционера, и узнала я об этом только сейчас. А вид прилагался в качестве основного бонуса ко всему прочему.

-6

Выйдя на огромный, по моим меркам, балкон, я наконец-то поняла, откуда в описании взялся пятый этаж. Точнее, автору надо было бы назвать его "минус пятым", поскольку дома здесь спускались языками по склонам вниз, выходя на улицы лишь одноэтажными фасадами. Потрясающая архитектурная находка!

Увиденное привело меня в дикий восторг, и я возблагодарила бога за то, что не поддалась предрассудкам некоторых насчет фавел. Тем более, квартирка была что надо - нормально так укомплектованная кухня, просторная гостиная и маленькая уютная спаленка с окном, утыкавшуюся прямо в кусты на тенистом склоне. Дверь в спальню была подперта какими-то толстыми книгами в мятых обложках. Я машинально подняла одну и, прочитав имя автора, к своему удивлению, узнала имя своего арендодателя.

"А, значит, он не врал, что писатель", - лениво пронеслось в моей голове. Но сейчас меня занимало совсем другое. Я напилась освежающей воды из-под крана, приняла замечательный прохладный душ, а после - растянулась на кровати под мерный шум вентилятора, и - спать, спать, спать...

-7