Он шел, заставляя себя делать каждый шаг. Дорога домой… Как она длинна. Еще никогда он не был так близок к отчаянию. Хотелось сдаться, упасть и не двигаться. Но он знал – это будет концом.
А до дома еще так далеко.
Еще вчера утром он почувствовал «зов крови». В соседнем селе, у бабы Мани загуляла Мурка. И всего-то пару километров бежать. Вот и рванул.
Забытые села. Оставленные жителями деревни. В одной – дед Юра. В другой – баба Маня. Непримиримые враги и лучшие друзья. Уже полгода не разговаривают. Спорили, у кого картошка лучше уродилась. А кошкам что? Так и бегали друг к другу. Так сказать для культурного общения и обмена своими кошачьими новостями.
Сегодняшний день не удался. Утром светило солнце, потом пошел снег. Красота!
А потом – сорвался со скользкого карниза. Сразу боль и не почувствовал. А к вечеру разболелся бок, перестала слушаться лапа. Баба Маня только головой покачала. Есть не стал, как обычно. Дома накормят. Еле – еле, пошатываясь, пошел по знакомой тропинке. Бежать нужно быстро, не сворачивая. Тут и лисы и волки иногда пробегают. Так что не зевай!
Как только двинулся – взвился столб снега. Ветер поднялся за секунду. Шаг, еще шаг. Вся шерсть покрылась ледяными колтунами. Все, конец.
- Так, посреди тропинки и закончится моя жизнь! Как та дед Юра без меня! Кто мышей выводить по осени будет? Эх, и Мурка пропадет без хозяина! Балованная она, бестолковая! Учу ее, молодая еще!
Вот с такими мыслями и проходило прощание с жизнью.
И тут кто – то подхватил обмороженный комок на руки.
- Баба Маня!
Увидела, что обормот побрел домой и поняла: не дойдет! Закуталась потеплее и пошла по тропочке вдогонку. Чуть не перешагнула, настолько был кот занесен снегом. Знала, что нет камня на дорожке, поэтому и остановилась.
Сунула его за пазуху и к деду:
- Принимай лишенца, горе луковое свое!
Там уж отогрели, накормили, на печь сунули.
- Хорошо!
А дед с бабой помирились на этой почве. Даже рюмашку за здоровье кота опрокинули!