Привет, дружище! ✋ На связи Шаполов Алексей. Я проанализировал свыше 100+ онлайн-курсов по SMM и отобрал для тебя рейтинг самых лучших. (О факторах, по которым проводился отбор, — читай в самом конце страницы).
🥇 №1. «SMM-специалист» от TexTerra
Пройти курс
Кто проводит курс: крупнейшее в России интернет-маркетинговое агентство — TexTerra.
Формат: живые вебинары + домашние задания с проверкой и обратной связью + общение с личным наставником.
Сколько длится: 2 месяца.
Что ты узнаешь из курса и чему научишься:
- Основам таргетированной рекламы
- Освоишь базовые знания продвижения в Facebook
- Освоишь базовые навыки продвижения в Instagram
- Узнаешь, как продвигаться во «ВКонтакте»
Стоимость: от 16 000 до 28 000 рублей в зависимости от тарифа. Первый урок можно пройти БЕСПЛАТНО!
Плюсы:
- По окончании курса ты получишь сертификат
- Все домашние задания будут проверять авторы курса
- У тебя будет личный наставник
- Структурированность
- Только практические знания
Минусы:
- Не обнаружены
🥈 №2. «SMM-менеджер: продвижение бизнеса в социальных сетях» от «Нетологии»
Пройти курс
Сколько длится: 3 месяца.
Кто проводит: университет онлайн-профессий «Нетология».
Что ты научишься делать на курсе:
- Работать с контентом
- Формировать портрет целевой аудитории
- Создавать активное коммьюнити
- Управлять командой
- Ставить цели и задачи
- Продвигать свой проект
Стоимость: 44 900 рублей единоразово или 3 742 рубля в месяц.
🥉 №3. «SMM-менеджер 2.0» от ConvertMonster
Пройти курс
Кто проводит курс: интернет-маркетинговое агентство ConvertMonster.
Формат: онлайн.
Сколько длится: 3 месяца.
Что ты узнаешь из курса и чему научишься:
- Разберёшься во всех тонкостях продвижения в социальных сетях
- Избавишься от офисного рабства и найдёшь удалённую работу с доходом от 750 000 рублей в год
- Лучшие ученики попадут на стажировку в ConvertMonster и другие агентства.
Стоимость: 25 000 рублей.
Плюсы:
- Удобный формат обучения (живые вебинары 2 раза в неделю)
- 23 практических занятия с домашними заданиями
- Поддержка куратора
- Помощь в трудоустройстве
- Первое занятие — бесплатно
- 14 000 учеников уже прошли курсы Convert Monster
Минусы:
- Довольно дорого
- Не всем удобно смотреть вебинары в 18:30 по МСК (по моему времени это аж 22:30)
№4. «Я — SMM-маркетолог — PRO» от SkillBox
Пройти курс
Формат: вебинары + воркшопы + домашние задания + 3 экскурсии в реальные компании + общение с единомышленниками.
Сколько длится: 2 года.
Твои навыки после окончания курса:
- Построение стратегии рекламной кампании к запуску
- Работа с инструментами таргетированной рекламы «ВКонтакте», Facebook, Instagram
- Анализ конкурентов и формирование маркетинговой стратегии
- Автоматизация закупки трафика
- Практика работы с посевами (покупка публикаций в сообществах)
- Работа с аукционами, ставками, настройками бюджета
- Настройки групп объявлений
- Разработка контент-плана
- Работа с UTM-метками и макросами
- Подготовка аналитики и отчётности для сайтов
- Сегментация и парсинг целевой аудитории
Твоя зарплата после окончания курса: от 60 000 до 120 000 рублей в месяц.
Стоимость: 253 150 151 890 рублей по скидке.
Плюсы:
- Бесплатная консультация для желающих приобрести курс
- Структурированная образовательная программа
- Есть возможность приобрести курс в рассрочку
- Помощь в трудоустройстве
- Диплом по окончании обучения
- Курс можно проходить в удобном для себя темпе — необязательно «мусолить» его целых 2 года
- 14-дневная гарантия на возврат средств
- Каждому студенту предоставляется личный наставник
- Преподаватели — эксперты своего дела
- Выпускники SkillBox работают в таких компаниях, как Microsoft, Mail.ru Group, «МТС», «Рамблер», «Сбербанк», «Яндекс» и многих других
Минусы:
- Дорого
- Так называемая «рассрочка» — это кредит от «Тинькофф» или «Альфа-Банка» (однако минусом данный пункт назвать сложно, так как кредит беспроцентный, переплата по процентам перекрывается за счёт скидки на курс, поэтому беспокоится не о чем)
- Навязчивый отдел продаж
№5. «SMM-маркетолог от А до Я» от SkillBox
Пройти курс
Сколько длится: 3 месяца.
Что ты узнаешь из курса и чему научишься:
- Правильно ставить задачи
- Находить креативные решения
- Разрабатывать стратегию
- Управлять командой
- Продвигать товары и бренды
- Взаимодействовать с аудиторией
Стоимость: 32 500 рублей.
№6. «Продвижение в Инстаграм» от SkillBox
Пройти курс
Кому подойдёт: уже практикующим SMM-менеджерам, маркетологам и предпринимателям, желающим продвигать свой бизнес в Instagram.
Стоимость: 30 000 21 000 рублей для первых 20 студентов.
Длительность: 3 месяца.
Документ об окончании: диплом SkillBox.
Формат обучения: видеоуроки + домашние задания с проверкой и обратной связью + защита дипломного проекта
Твои навыки после прохождения курса:
- Разработка и реализация SMM-стратегии
- Генерация контента
- Развитие сообществ в социальных сетях
- Формирование активного комьюнити
- Обработка комментариев и отзывов
- Разработка и проведение рекламных кампаний и акций
- Таргетированная реклама
- Аналитика результатов
- Работа с блогерами
Программа обучения:
- №1. Знакомство с Instagram. То, чего не знают 90% пользователей
- №2. Создание аккаунта
- №3. Создание контента, его типы и основные жанры
- №4. Подготовка аккаунта к первым подписчикам
- №5. Таргетированная реклама
- №6. Бонус. Горячие тренды в Instagram
№7. «Продвижение в Instagram» от «Нетологии»
Пройти курс
Стоимость: 24 900 18 675 рублей.
Длительность: 2 месяца.
Документ об окончании: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Формат обучения: вебинары.
Чему научишься: использовать Instagram на 100%.
№8. «Как делать контент для YouTube» от SkillBox
Пройти курс
Кому подойдёт: начинающим блоггерам и SMM-специалистам.
Стоимость: 15 000 10 500 рублей.
Длительность: 2 месяца.
Документ об окончании: диплом SkillBox
Формат обучения: видеоуроки + домашние задания с проверкой и обратной связью
Что узнаешь:
- Как выбрать камеру
- Как ставить свет
- Как записывать звук
- Как монтировать видео
- Как создавать личный бренд на Youtube
- Как выводить канал в ТОП Youtube и увеличивать активность аудитории
- Как зарабатывать на своём канале различными способами
- Как выбрать «правильную» тему для канала
- Как создавать видео и составлять контент-план
- Как улучшить дикцию
Программа обучения:
- №1. Первые шаги к топу YouTube
- №2. Как подать свою идею
- №3. Контент — всему голова
- №4. Как правильно подготовиться к съёмке
- №5. Продвижение: как сделать канал популярным
- №6. Развиваем креатив: как стать селебрити
- №7. От рубля до миллиона: как заработать на YouTube
Среди преподавателей — сам Илья Прусикин. 😃
№9. «SMM-менеджер» от GeekBrains
Пройти курс
Кто проводит курс: онлайн-университет GeekBrains совместно с Mail.ru Group.
Формат: онлайн.
Сколько длится: несколько месяцев.
Что ты узнаешь из курса и чему научишься:
- Продумывать SMM-стратегию
- Наполнять группы качественным контентом
- Общаться с клиентами
- Продвигать группы в соцсетях
- Находить заказчиков и планировать своё время
Стоимость: может меняться. Информация об актуальной стоимости курса есть на сайте GeekBrains.
Плюсы: вагон полезной информации и практика в ведущих маркетинговых компаниях России.
Минусы: дорого.
№10. «Профессия SMM-щик» от онлайн-школы Republic
Пройти курс
Кому подойдёт: начинающим SMM-специалистам.
Стоимость: 45 000 38 000 рублей при единоразовой оплате. 22 500 рублей в месяц при оплате в рассрочку. Первый урок можно пройти бесплатно!
Длительность: 2 месяца.
Документ об окончании: сертификат о профессиональной подготовке + рекомендательное письмо с подписью генерального директора Republic (при успешном прохождении итогового тестирования).
Формат обучения: вебинары (онлайн-семинары) + работа с личным наставником-куратором
Что узнаешь и чему научишься:
- «Упаковывать» сообщества — делать по-настоящему вкусный дизайн и оформление постов
- Вовлекать аудиторию и работать с контентом
- Находить клиентов на SMM и «продавать себя» (в хорошем смысле этого слова 😁)
- Настраивать таргетированную рекламу
- Планировать и анализировать каждый свой шаг в продвижении сообществ
- Выстраивать отношения с клиентами
Программа обучения:
- Блок №1. «Упаковка сообщества» (Маркетинговая часть)
- Блок №2. «Упаковка сообщества» (Техническая часть)
- Блок №3. «Таргетированная реклама. Основы»
- Блок №4. «Медиапланирование и работа со ставками»
- Блок №5. «Таргетированная реклама в Facebook, Instagram и My Target»
- Блок №6. «Контент-стратегия и контент-план»
- Блок №7. «Вовлечение аудитории»
- Блок №8. «Копирайтинг и комьюнити»
- Блок №9. «Аналитика и статистика»
- Блок №10. «Продажи SMM услуг»
- Блок №11. «Работа с клиентом»
- Блок №12. «Подготовка к защите диплома»
- Блок №13. «Защита проекта»
Плюсы:
- Личный наставник на 150 дней
- Сертификат по окончании обучения
- Рекомендательные письма для лучших студентов
- Помощь в трудоустройстве
- Есть возможность оплачивать курс в рассрочку
- Бесплатное пробное занятие
- Насыщенная образовательная программа
- Упор на практику
- Преподаватели — реальные эксперты и знатоки своего дела
- Создашь кейс, который заложит основу твоему портфолио специалиста
- Мини-курсы по Photoshop в подарок
- Гарантия возврата средств, если не понравится обучение
- Бесплатная консультация для желающих приобрести курс
Минусы:
- Стоимость (хотя, если сравнивать с курсами «Нетологии» и SkillBox, 38 000 рублей — это сравнительно немного)
№11. Бесплатный онлайн-курс «Профессия SMM-МЕНЕДЖЕР за 7 дней» с сертификатом по окончании обучения от Interra
Пройти курс
Кому подойдёт: начинающим SMM-менеджерам и всем, кто хочет освоить прибыльную интернет-профессию.
Стоимость: бесплатно.
Длительность: 7 дней.
Документ об окончании: именной сертификат.
Пример сертификата:
Формат обучения: вебинары + домашние задания + крутые бонусы каждый урок.
Программа:
- День №1. Основы профессии. Выбор проекта для работы
- День №2. Создание сообщества и формирование контент-плана для него
- День №3. Способы продвижения аккаунтов в соцсетях
- День №4. Создание личного плана по выходу на нужный уровень дохода в этой специальности
- День №5. Создание комьюнити. Работа с сервисами аналитики
- День №6. Выходной
- День №7. Поиск первого заказчика в Интернете
№12. «Rock Star SMM»
Пройти курс
Сколько занятий: 8 модулей.
Кто проводит: Артём Николаев, интернет-маркетолог, основатель образовательного проекта «Твоя бизнес-модель».
Чему научишься и что ты узнаешь из курса:
- Как подготовить группу для успешного продвижения
- Как составлять контент-план для группы
- Как составлять портрет ЦА
- Откуда брать идеи для контента
- Как писать продающие посты
- Алгоритмы умной ленты
- Как работает таргетированная реклама «ВКонтакте»
- Какие виды рекламных записей существуют (с примерами)
- Как получать бонус от 15% при пополнении кабинета
- 8 формул для написания продающих объявлений
- 27 способов найти свою аудиторию в «ВК»
- И многое-многое другое.
Цена: 70 000 14 900 рублей.
№13. «SMM от А до Я» от Lite School Online
Пройти курс
Кому подойдёт: начинающим SMM-щикам, владельцам бизнеса, креативным агентствам, брендам.
Стоимость: 9 990 2 500 рублей.
Длительность: нет информации.
Документ об окончании: диплом.
Формат обучения: видеоуроки + кураторство
Что узнаешь и чему научишься: настраивать рекламу в VK, Instagram и Facebook.
Программа обучения:
- №1. Теория. Основы SMM
- №2. Таргетированная реклама в VK
- №3. Таргетированная реклама в Instagram
- №4. Таргетированная реклама в Facebook
- №5. Сервисы, стратегии, оптимизация
- №6. Дизайн для маркетологов
Плюсы:
- Бесплатная консультация для желающих приобрести курс
- Доступ к закрытому Telegram-чату с другими студентами
- Диплом и готовое портфолио по окончании обучение
- Личный куратор на время обучения
- Низкая цена
Минусы:
- Нет информации о преподавателях и длительности курса
- Мало отзывов
№14. «Лидогенерация 2.0 — Трафик для инфобизнеса от А до Я»
Пройти курс
Кто проводит курс: гуру инфобизнеса Константин Артемьев (https://vk.com/feidger).
Что ты узнаешь на курсе:
- Как привлекать покупателей через таргетированную рекламу «ВКонтакте»
- Как писать продающие рекламные посты
Стоимость: 470/1700 рублей в зависимости от тарифа.
№15. «Таргетолог от А до Я» от SkillBox
Пройти курс
Сколько длится: 14 недель.
Что ты узнаешь из курса:
- Как вести таргетированную рекламу в «ВК».
- Как подготовить соцсети для бизнеса.
- Как создавать креативы для рекламных кампаний.
- Секреты рекламы в Facebook и Instagram
- Как настраивать таргетированную рекламу в myTarget
- Как анализировать свою целевую аудиторию
- Как автоматизировать таргетированную рекламу
- Как найти первого заказчика
- Как оформлять кейсы
- Как вести личный профиль и сообщество для поиска клиентов
- Как таргетологу заключать договор с заказчиком
Цена: 65 000 45 500 рублей.
№16. «Одноклассники — забытые и недооценённые»
Пройти курс
Сколько занятий: 1 мастер-класс.
Кто проводит: онлайн-школа SMM.school от создателей знаменитого сервиса для постинга в соцсетях — SMMplanner.
Что ты узнаешь из курса:
- Стоит ли рекламироваться в «Одноклассниках»
- Как оформить группу, посты и контент в OK.RU
- Как набирать подписчиков в «Одноклассниках»
- Как привлекать клиентов
Цена: 3 000 рублей.
№17. «Делаем SMM»
Пройти курс
Кому подойдёт: владельцам бизнеса, желающим получать продажи из Instagram.
Стоимость: от 8 500 до 52 000 рублей в зависимости от выбранного тарифа. Есть возможность приобрести курс в рассрочку на 30/60 дней или кредит от «Яндекс.Кассы».
Длительность: 110+ видеоуроков от 2 до 20 минут (никаких громоздких вебинаров!)
Документ об окончании: сертификат.
Формат обучения: видеоуроки + домашние задания с проверкой и обратной связью.
Программа обучения:
- №1. Ваш продукт
- №2. Целевая аудитория и оформление
- №3. Контент и контент-план
- №4. Визуальная часть
- №5. Копирайтинг и тексты
- №6. Методы продвижения
- №7. Платная реклама
- №8. Продажи и путь клиента
- №9. Бюджет и декомпозиция
Плюсы:
- Короткие видеоуроки
- Есть возможность приобрести курс в беспроцентную рассрочку или кредит на 6/12 месяцев
- Закрытый чат в Telegram
- Личный наставник-куратор
- На выполнение домашних заданий даётся всего лишь 6 дней, что мотивирует не забрасывать учёбу
- Несколько тарифов на выбор
- Сертификат по окончании
Минусы:
- Не обнаружены
№18. «SMM для начинающих»
Пройти курс
Кому подойдёт: начинающим SMM-специалистам.
Стоимость: от 16 000 до 28 800 рублей в зависимости от выбранного типа обучения (очное обучение — дороже).
Длительность: 6 недель = 26 часов теории + 14 часов практики.
Документ об окончании: сертификат MyAcademy.
Формат обучения: онлайн или оффлайн на выбор
Чему научишься:
- Создавать рекламные кампании в социальных сетях
- Заинтересовывать целевую аудиторию
- Подбирать контент в соответствии с особенностями продвигаемого продукта
- Взаимодействовать с подписчиками
- Оценивать эффективность текущей стратегии SMM и оптимизировать затраты на её реализацию
- Оформлять аккаунты, группы, наполнять их тематическим контентом
Программа обучения:
- №1. Основы Social Media Marketing
- №2. Стратегия, аналитика, метрики эффективности
- №3. Концепция ведения и контент
- №4. Instagram, особенности, инструменты и механики продвижения
- №5. Разработка рекламных креативов
- №6. «ВКонтакте» и Facebook, особенности, инструменты и механики продвижения
- №7. Построение стратегии продвижения. Знакомство с инструментами
- №8. Продвижение во «ВКонтакте»
- №9. Продвижение в Instagram
- №10. Продвижение в Facebook
- №11. Стратегическое планирование рекламных коммуникаций
- №12. Стратегическое планирование рекламных коммуникаций, практика
- №13. Аналитика социальных сетей
Плюсы:
- Есть возможность обучаться очно, в Москве
- Удобный личный кабинет, в котором проходит обучение
- Много практики
- Домашние задания с проверкой
- Обратная связь от личного куратора
- Помощь в трудоустройстве
- Сертификат по окончании обучения
- Мотивирующее окружение
Минусы:
- Не обнаружены
№19. «Ремесло SMM-специалиста от практиков»
Пройти курс
Кому подойдёт: специалистам по рекламе, начинающим SMM-щикам, предпринимателям.
Стоимость: от 8 000 до 12 000 рублей. Первый урок можно пройти бесплатно.
Длительность: 1,5 месяца.
Документ об окончании: сертификат + удостоверение о повышении квалификации государственного ВУЗа (доступно только на тарифе «Стандарт» при условии защиты дипломного проекта).
Формат обучения: видеолекции + проверочные тесты + домашние задания с проверкой и обратной связью + защита дипломного проекта.
Программа:
- №1. Основы брендинга
- №2. Контент в соцсетях
- №3. Дизайн в соцсетях
- №4. Таргетинг во «ВКонтакте»
- №5. Таргетинг в FB/Instagram
- №6. Копирайтинг
- 🎁 Продвижение в мессенджерах
- 🎁 Продвижение на Youtube
- 🎁 Искусство мобильной фотографии
- 🎁 Искусство мобильной съёмки
Плюсы:
- Бесплатная консультация для желающих приобрести курс
- Бесплатный пробный урок
- Личный наставник
- Помощь в трудоустройстве и создании портфолио
- Сертификат по окончании обучения
- Есть возможность получить диплом государственного ВУЗа
Минусы:
- Навязчивый отдел продаж
№20. «Соцсети на миллион»
Пройти курс
Кому подойдёт: новичкам в SMM, уже практикующим СММ-специалистам и предпринимателям.
Стоимость: 29 900 19 900 рублей.
Длительность: 4-6 недель (зависит только от твоей скорости освоения материала).
Документ об окончании: сертификат + удостоверение о повышении квалификации.
Формат обучения: видеоуроки + работа с личным куратором
Что узнаешь:
- Алгоритмы работы социальных сетей
- Тренды продаж из «ВКонтакте», Facebook, Instagram
Что получишь:
- Пошаговые инструкции, которые можно использовать по принципу «Скопировал — Вставил — Получил результат»
- Проверочные списки и чек-листы различных настроек групп и таргетированной рекламы во всех наиболее популярных соцсетях
- Подборку лучших сервисов по автоматизации работы в соцсетях
- Фишки и лайфхаки от практиков раскрутки бизнесов в соцсетях
- Успешные примеры продвижения в разных нишах, которые уже принесли результаты
Плюсы:
- Программа прошла аккредитацию Министерства образования
- Курс основан на гарвардской методике обучения (case-study)
- Автор курса — реальный эксперт
- На время прохождения курса тебе даётся личный куратор
- 2 месяца поддержки после окончания обучения
- Сертификат всем успешным студентам
- Свыше 20+ крутых бонусов для тех, кто оплатит курс прямо сейчас (рабочие тетради по курсу + чек-листы + списки полезных сервисов и идей + шаблоны)
- 2-недельная гарантия на возврат средств
Минусы:
- Нет возможности оплачивать курс в рассрочку
№21. «Менеджер социальных сетей» от Михаила Христосенко
Пройти курс
Кому подойдёт: тем, кто хочет начать зарабатывать в Интернете.
Стоимость: 19 900 14 900 рублей.
Длительность: около 30 дней (точная длительность зависит от твоей скорости освоения материала).
Документ об окончании: сертификат + удостоверение о повышении квалификации.
Формат обучения: видеоуроки + текстовые материалы + живые вебинары 1 раз в неделю + домашние задания с проверкой и обратной связью от личного куратора + общение в закрытом чате с другими студентами курса.
№22. «ВКонтакте на миллион» от Михаила Христосенко
Пройти курс
Стоимость: от 9 900 до 200 000 рублей в зависимости от тарифа.
Длительность: 7 обучающих модулей.
Документ об окончании: электронный диплом или сертификат государственного образца в зависимости от тарифа.
Формат обучения: видеоуроки + домашние задания с проверкой и обратной связью от личного куратора.
№23. «Безбюджетное продвижение в соцсетях» от Михаила Христосенко
Пройти курс
Стоимость: 1 000 рублей (первые 2 урока можно пройти бесплатно).
Длительность: зависит от твоей скорости освоения материала.
Документ об окончании: не предусмотрен.
Формат обучения: видеоуроки + чек-листы + текстовые материалы + домашние задания без проверки.
№24. «SMM. Обучение продвижению в социальных сетях с нуля»
Пройти курс
Стоимость: от 390 до 32 000 рублей в зависимости от тарифа.
Длительность: 17 уроков.
Документ об окончании: сертификат HEDU.
Формат обучения: видеоуроки + домашние задания с проверкой и обратной связью + консультации
Что узнаешь и чему научишься:
- Работать удалённо из любой точки мира
- Самостоятельно влиять на свой заработок
- Продвигать своё дело через соцсети
- Получать удовольствие от работы
- Делать свои аккаунты в соцсетях красивыми и продающими
Особенности:
- Есть возможность приобрести доступ к материалам курса по подписке за 390 рублей в месяц
- Сертификат по окончании обучения
- Насыщенная обучающая программа
№25. «SMM с нуля»
Пройти курс
Кому подойдёт: начинающим SMM-маркетологам.
Стоимость: нет информации.
Длительность: 20+ уроков.
Документ об окончании: не предусмотрен.
Формат обучения: видеоуроки + тесты + домашние задания с проверкой и обратной связью от личного куратора.
Что узнаешь и чему научишься:
- Делать SMM от А до Я, от ведения групп и аккаунтов до настройки рекламных кампаний в «ВК», Instagram, Facebook
- Создавать креативы, работать с сторонним софтом
- Набирать подписчиков, приводить клиентов и работать с блоггерами
№26. Мастер-класс «Как стать востребованным SMM-специалистом в 2020 году»
Пройти курс
Формат: живой вебинар + текстовые материалы
Что получишь:
- Запись мастер-класса
- Чек-лист «Интересы целевой аудитории»
- Контент-план от Дамира Халилова «60 продающих постов»
№27. «Основы SMM»
Пройти курс
Кто проводит курс: Национальный исследовательский Томский государственный университет.
Формат: видеоуроки + тесты.
Сколько длится: 4 недели.
Что ты узнаешь из курса и чему научишься:
- Что такое SMM
- Как использовать СММ в маркетинге, брендинге и PR
- Особенности аудиторией наиболее популярных социальных сетей
№28. «Вирусный маркетинг»
Пройти курс
Кто проводит курс: Пенсильванский университет.
Формат: онлайн.
Сколько длится: зависит от тебя.
Что ты узнаешь из курса и чему научишься: как создавать вирусный контент.
№29. «Маркетинг приложений»
Пройти курс
Кто проводит курс: Google совместно с образовательной организацией Udacity.
Формат: видеоуроки.
Сколько длится: зависит от тебя.
№30. «Маркетинг в социальных сетях»
Кто проводит курс: Павел Таргашин. Креативный директор агентства Fistashki.
Формат: видеоуроки на Youtube.
Сколько длится: зависит от твоей скорости.
Пройти курс
Полезные ресурсы для обучения SMM, помимо курсов — ТОП-12
- «Как провести анализ своей целевой аудитории» («Церебро»)
- «Конкурсы в социальных сетях» («Церебро»)
На основе чего я отбирал курсы по SMM — 10 главных факторов
Я проходил несколько тренингов по SMM-продвижению и знаю, какими грехами они страдают. В частности, чрезмерной мотивацией, большим количеством воды и т. д.
Поэтому при отборе курсов я смотрел на:
- Количество полезных знаний, выдаваемых во время занятий
- Положительные или отрицательные отзывы студентов
- Профессионализм тренеров
- Стоимость обучения
- Гарантии
- Разнообразие способов оплаты
- Бонусы и акции
- Наличие помощи с трудоустройством
- Помощь в составлении портфолио, резюме и прочих важных вещей для принятия на работу
- Длительность
5 ошибок, которые лишают тебя результатов при обучении SMM-маркетингу
- Нет чётких целей. Определись, кем ты хочешь стать: простым фрилансером (исполнителем), бизнесменом или владельцем собственной веб-студии.
- Ради денег. Тебе должно нравиться выявлять целевую аудиторию, создавать креативы для таргетированной рекламы, писать контент-план и интересные посты. Если не нравиться, то займись чем-нибудь другим. Вдруг в тебе спит талантливый дизайнер.
- Не берёшь заказы во время обучения. Это довольно глупо. Лучше делать так: выучил что-то новое — применил, получил кейс. Постарайся окупить курс ещё во время его прохождения.
- Стесняешься задавать вопросы. Если честно, то я особенно от этого страдаю. Боюсь спросить или уточнить, показаться отстающим. А потом это выливается в отсутствие результатов.
- Тупо поглощаешь информацию. Как говорил Андрей Парабеллум: «Потребление информации — путь в никуда». Подумай сам. К чему тебя привело то, что ты, к примеру, подписан на все бизнес-каналы на Youtube. Ты создал стартап и разбогател?
Как стать SMM-специалистом — 7 навыков, которыми нужно обладать
Итак. 7 навыков, которые нужны каждому SMM-специалисту. Отобраны, исходя из программ самых лучших курсов по СММ-продвижению.
- Умение составлять портрет целевой аудитории.
- Умение настраивать таргетированную рекламу.
- Навык создавать креативы (в том числе текстовые посты, не только картинки).
- Навык отбирать сотрудников и собирать команду.
- Умение создавать контент-план и придумывать интересный контент для подписчиков.
- Умение не просто вести группу или паблик, а делать из него бренд, которому доверяют и у которого (!) покупают.
- Навык создавать воронки продаж для того, чтобы зарабатывать со своего коммьюнити не только на рекламе, но также и на собственных продуктах.
9 рабочих советов для начинающих SMMщиков
- Видеоролики — сила. С каждым годом доля видеоконтента будет увеличиваться и увеличиваться. Успей оседлать тренд.
- Сконцентрируйся сначала на одной социальной сети. Например, на ВК. И только потом начинай переливать трафик по разным платформам.
- Чередуй разные типы контента. Чтобы предотвратить выгорание аудитории.
- Проанализируй конкурентов. Посмотри, что уже имеет успех в твоей нише.
- Не используй накрутку. Если твоя цель — создать крепкое сообщество, она не поможет.
- Попробуй провести конкурс. Не слушай тех, кто говорит, что конкурсы — прошлый век продвижения. Если их правильно придумать, то всё будет ОК.
- Никогда не сдавайся. Банально, но упорство — ключ к успеху.
- Делай посты-списки и посты-инфографику. Они всегда будут привлекать внимание пользователей.
- Вовлекай подписчиков. В SMM есть два подхода к заработку. Либо создавать сообщества-миллионники с не очень вовлечённой аудиторией и зарабатывать несколько сотен тысяч рублей в месяц. Либо создавать личные блоги и зарабатывать столько же с 2000-4000 человек.
На сегодня всё.
Это были самые лучшие курсы по SMM-продвижению в социальных сетях.
Надеюсь, данная статья оказалась для тебя полезной. Если так — то оцени её по 5-балльной шкале ниже.
А также напиши в комментариях, какие курсы ты уже проходил и понравились ли они тебе.
До встречи! На связи был Шаполов Алексей.
Источник: https://topthinkblog.ru/kursy-smm.