Найти тему
Дзенофоб

100 видосиков в день — у Яндекс.Дзен новый фаворит

Оглавление

На этот раз это не какой-нибудь блатной, или случайно всплывший из-за кривости алгоритма, канал, а самый что ни на есть свой — Яндекс.Эфировский.

Однояйцовый близнец Дзена, Яндекс.Эфир, начиная с весны, стал обильно штамповать каналы, получая на каждый миллионные показы. Об этом я уже писал. Но нынешний малыш всех переплюнул.

Эфир.Рецепты, пришедший на платформу 29 марта, за 2.5 месяца скаканул с нуля до 6 млн., заняв вторую строчку в топе.

Рост аудитории канала Яндекс.Рецепты
Рост аудитории канала Яндекс.Рецепты

По случайному стечению обстоятельств, падение началось сразу же после публикации нашей статьи о каналах Яндекс.Эфира.

При этом, продолжалось ровно месяц. Пока вышеуказанная статья показывалась в Ленте.

Небольшое отступление

Недавно, упомянутый нами дерьмоканал, который еще и нарушает все правила Дзена, SM-NEWS, хотя и не получил положенную блокировку, но сильно упал — минус 2 млн. за июнь. Что не может не радовать.

-3

Теперь, он начал воровать самые беспроигрышные статьи, видно не понимая с чем связано его падение:

Из сегодняшнего
Из сегодняшнего

Умиляет последняя статья, про слежку. Аж на ностальгию пробило.

Надо будет не забыть понаблюдать за каналом хотя бы месяц, а то что-то подсказывает, что он опять может всплыть.

И еще о одной случайности.

Поиск Гугла
Поиск Гугла

Совсем недавно, в одной из статей, я упомянул канал Шебби Шик, как условно качественный (что делаю крайне редко). Мой профиль это какахи, а не цветочки.

И тут же, буквально через пару дней, в Журнале появляется статья восхваляющая Шебби. Что в Журнале происходит еще реже — там не любят светить топов.

Два маловероятных события сошлись во времени. Опять случайность?

Если дзеноводы придают такое значение авторскому мнению, как минимум, когда оно совпадает с их интересами, так может создать официальный канал для авторов? Они бы помогали вычищать топ от откровенного дерьма (у дзеноводов ведь руки не доходят до этого).

Убили бы сразу двух зайцев: топ стал чище и авторы бы выпускали пар (верили больше платформе).

Однако, возвращаемся к Кефиру Эфиру.

Эфир.Рецепты и его эфирные собратья

Представьте, Вы ведете кулинарный канал. Снимаете качественное видео. Заливаете его раз в три дня.

Работа эта достаточно трудоемкая, поэтому, Вы надеетесь заработать. Но к Вашему видео в Ленте, Эфир.Рецепты добавляет свои, каждые 10 минут.

Это не ворованные с Ютуб ролики, которые, возможно, Вашему контенту не конкуренты (предположим, что это прописано в алгоритме). Это видео со знаком качества Яндекс.Эфира.

Каковы шансы, что Вы получите хорошие показы?

Каковы шансы, что сняв ролик "Как приготовить омлет", в ближайшие часы или дни, не появится схожий видосик из Яндекс.Рецептов? Он ведь убьет Ваш, как минимум актуальностью.

За месяц, который вроде бы должен откручиваться Ваш "омлет", Эфир.Рецепты заливает 3000 своих ... Вы еще надеетесь что-то заработать с видео?

ПС. Шебби и прочим самоучкам (или саморучкам), активно рерайтящим видео с Ютуб, скоро тоже придет конец. На них неумолимо надвигается Эфир.Лайфхаки.

Пока у него "всего" 4 млн. аудитории, но судя по графику, это только начало:

-6

Напоследок

Ну и напоследок немного интересного.

-7

Четвертую строку топа занимает канал ШЕФ-ПОВАР КОТ, который выпадает из моей теории о убийстве эфиром всех каналов с рецептами. Вот его график:

-8

Но на самом деле его последняя публикация была 22 мая. Приблизительно тогда, когда начался резкий рост Эфир.Рецепты.

В настоящий момент весь контент с канала удален, хотя если судить по сохранившемуся в кешах, это был своеобразный канал:

-9

Сегодня, некогда занимавшие топы кулинарные каналы, находятся в попе.

Лучший из них "Кухня наизнанку" за пределами двадцатки. Не смотря даже на то, что лепит по несколько видео в день (кстати ворованные с Одноклассников, которые не указаны в списки соцсетей в описании).

Один из недавних роликов выставленных в Дзене и на Ютуб:

-10

Впрочем,это тема отдельной статьи.

Здесь, я хотел бы подчеркнуть, что даже канал с 316 214 подписчиков в Дзене, с 2.5 млн. на Ютуб, льющий с десяток видео в день, не может рассчитывать на хороший заработок из-за Эфир.Рецептов.