Вторая книга серии "Повелители Дюса". Взялась после первой, ибо она не то, чтобы понравилась - не вызвала отторжения, и уже хорошо. Читать пока на языке абсолютно нечего. Надо на фантлабе аналоги хорошего поискать. Но это время. А пока - Уотт-Эванс, лежавший на читалке лет уже... дофига )
Итак, товарищ Гарт, надчеловек (в отличие от человека и сверхчеловека), ростом метра в два, силой тоже поболе, чем люди, лицом, похожий на череп (обаяха, да), правда, умом слегка обиженный автором, является в занюханный северный пограничный городишко Скеллет торговать. Экономическая ситуация его краёв оставляет желать лучшего: в почти вечной мерзлоте хорошо растут только золотые шахты и звери с конкурентоспособными шкурами, а с едой - хронический напряг. Барон города решает его нагнуть, пользуясь служебным положением обоих: Гарт - принц своих краёв. "Покоритесь мне формально, и будет вам торговля почти беспошлинная, а иначе идите все отсюда, буду вас воевать, хоть мне и нечем, но за мной - большая страна, у ней найдется, чем. Вам это надо? А покоритесь мне - будете платить дань солдатами, с которыми я буду в гости к другим баронам ездить, и пусть попробуют они меня еще хоть раз тогда за дальний стол на пире усадить". Гарт другого выхода для своих земляков не видит, но и с таким предложением к совету возвращаться не хочет. Поэтому решает снова подрядиться выполнять задание для Забытого Короля. Тот отправляет его в другую страну, в г. Дюсарру, принести ему то, что лежит на семи алтарях его храмов.
Предупреждение: весь текст поста - сплошные спойлеры, если хотите читать книгу дальше - пост бросайте читать на этом месте.
Итак, приехав ночью в город и поставив Короса (боевого кота, на котором ездит верхом) в стойла, он идет в трактир. Там разговаривает служанку, которая рассказывает про религию города. Все поклоняются шести богам, хотя вообще-то их семь, но Тот-Которого-Нельзя-Называть (не угадали, не Вольдеморт. Бог смерти :) поклонников не имеет даже среди местных отморозков.
Решая времени не терять, Гарт идет и грабит храм Ночи, убивая в процессе жреца ("он первый на меня напал!"). Добычу - большой камень - прячет в стойле с котом. Потом грабит другой храм, Тьмы, убивая двух священников ("а нечего было меня за руки хватать!"). Добычу - черный камень - прячет там же. В процессе ломает меч.
К этому моменту текст начинает надоедать своим одноообразием (пришел-увидел-обокрал) и невинно убиенными попами (ну и что, что культы где-то именуются тёмными: пока особенной тьмы, кроме буквальной (все службы происходит ночью и без света) там нет). Приходят мысли, а не ткнуть ли пальчиком в волшебный слайдер читалки ближе к концу. Но решила дать тексту шанс. И дальше дело пошло веселее.
Жрецы культа Агада (характер и бога, и их имени соответствует) отдают ему деньги с алтаря бесплатно, поручая убить из каждого культа по жрецу: иначе тебе из города не выбраться. Но Гарт, хоть и характер у него нордический, стойкий, без особой необходимости к насилию не прибегает, и на предложение кровавого режима жрецов гадского Агада решает забить, и никого больше не убивать из принципа.
В следующим храме он похищает среди бела дня голую девицу, которую хотели принести в жертву ("мне сказали, что на алтаре лежит, то и брать") и до кучи символы бога садизма: нож и кнут. В процессе убивает жреца ("я не нарочно, просто совпало"), портит сапоги (себе :), ну и голая баба на плече отчего-то привлекает внимание прохожих... И вот на этом месте, может, кто-то (автор не смог) объяснит мне, отчего человеку со сломанным мечом, испорченными сапогами и голой бабой не сходить в магазин, а лучше - в три - оружейный, обувной и женской одежды? Денег у него куры не клюют. Время есть. Нет, надо ходить гемороиться с рваной подметкой, страдать, что нет меча, и раздеваться, чтобы напялить на бабу поддоспешник, но в магаз сходить - это не.
Ладно. Дальше идет храм болезней, где он не убивает никого, а наоборот, культурно беседует со жрицами, которые признают в нем брата своей богини - бога войны Бхула ("брат Коля, узнаешь брата Васю?"). Он берет пыль с их алтаря, потому что ничего другого там не лежит, говорит, что никакого Бхула не знает, и вообще, ему пора грабить дальше.
А дальше он приходит ночью в храм Бхула - бога войны, видит там коллективные пляски прихожан и жрецов, огромный костер и не менее громадный меч, торчащий в нём. В него вселяется какая-то сущность (не исключено, что сам Бхул), после чего Гарт хватает раскаленный докрасна меч голыми руками и убивает всех участников дискотеки ("они сами под меч подлезали!"). После этого сущность покидает его, оставляя в состоянии офигения, с супер-мечом и обугленными руками.
Дальше остается как бы храм как бы смерти (на самом деле - пещера в склоне вулкана), где, не застав хозяина дома, он убивает большого червя, плюет на череп какого-то страхолюдища, приколоченный к алтарю (видно, слухи о кадре, тырящем а местных алтарей всё, что не приколочено, дошли и сюда), уходит с вылеченными руками (от слизи червяка. На месте жреца стоило бы изготавливать мази от всех болезней - сразу прихожане бы появились) - и натыкается по дороге на старика. Это был жрец бога смерти (у Того-Которого... всегда только один жрец). Но этот жрец оказывается только врио, а настоящий, некий бессмертный Забытый Король, куда-то давно запропастился, был давно забыт, но обещал вернуться.
Вырвавшись после этого с боями из города и прикончив главного жреца культа Агада, который не собирался выпускать его из города живым, и не исключено, что большую часть культистов до кучи, Гарт едет на своем коте в Скеллет с так и не одетой толком девицей.