Найти тему
Авто история

История Грузовиков ЯАЗ ч.1

Ярославский автомобильный завод строился с 1915 года на котором предполагалось выпускать полуторатонные грузовики по образцу английских автомобилей. Советской власти достались недостроенные корпуса и полупустые цеха. Вскоре там наладили ремонт грузовиков White.

В 1918 году предприятие было национализировано. Московский автомобильный завод в 1924 году начал собирать первые советские грузовики, осенью создали проект 3 тонного автомобиля который представлял собой модернизированный White.

На его основе в Ярославле с деталей что выпускались в Москве и других городах в 1925 году сделали грузовик который мог перевозить 3 тоны груза. На нем стоял 4 цилиндровый двигатель мощностью 30 л.с. Машина могла разгоняться до 30 км час и преодолевать крутые подъемы.

Я-3
Я-3

На шасси Я-3 строили пожарные машины и устанавливали автобусные кузова. Всего изготовили 160 автомобилей этой марки. Закупка иностранных моторов и трансмиссий дала жизнь новым моделям грузовиков. В 1928 году появился Я- 4 тонный грузовики который представлял собой модернизированный Я-3 с двигателем от 54-70 л.с.

Я-4
Я-4

С 1929 года началось производство 5 тонного грузовика. Он был оснащен 6 цилиндровым двигателем мощностью 93 л.с. Масса грузовика 4750 кг, максимальна скорость 50 км/час. На этом авто появился дисковый стояночный тормоз.

Я-5
Я-5

На базе этого грузовика построили один из первых советских тягачей. На удлиненном шасси выпускались автобусы всего моделей Я-4 и Я-5 сделали 2410 штук.

Я-12Д
Я-12Д

В конце 1931 года завод освоил производство первого серийного 3 осного автомобиля. Машина оснащалась двигателем мощностью 93 л.с, подвеска задних мостов была на 2 парах продольных рессор. Большинство машин были направлены в армию, на которые были установлены зенитные орудия.

-6

Спасибо за внимание, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Вторая часть незамедлительно выйдет.