Расставаясь перед входной дверью, протянула ему руку в перчатке, но как для поцелуя. Пожал руку в перчатке, не придав значения (?).
Появился через день – не терпится что ли? – посмотрела на него, а он пялился, будто не было родителей, поедал Леру взглядом. И Лера засобиралась, сказав: «Мы пойдем погуляем».
Поводила своего ухажера по своим любимым местам.
Спутник был занят самим собой, он говорил без конца обо всём: о недавнем поступлении в Политехнический, о своей любви к Битлз, о магнитофоне, даже о классической музыке. Тут Лера вставила замечание про Баха: Баха не трогать – это ее любимый композитор!
Час пролетел незаметно, когда по его истечении они оказались у дверей ее парадной.
Когда встретимся в другой раз?
А надо? Ладно, нынче в кинотеатрах идет экранизация романа Харпера Ли «Убить пересмешника», может, Юра купит билеты – это будет поводом для встречи.
Появился через день. С билетами.
На улице было довольно холодно, около -15 градусов.
Лера была дома одна. Она поежилась, подумав, что предстоит выходить на улицу, и предложила посидеть дома и в кино не ходить.
Но Юра стал настаивать: как же так, билеты не достать, у них не бог весть какие места, но это лучше, чем ничего! (Просто не догадывался, чем еще заняться с любимой девушкой).
Лера спорить не стала, одела пальто, и они вышли.
До сеанса было много времени, и они решил прогуляться от дома Леры до Невского проспекта: там на перекрестке Литейного и Невского был кинотеатр «Титан». В этом кинотеатре им предстояло смотреть фильм.
По дороге Юрий при переходе улиц обнимал Леру за плечи, что ей было приятно. Установилась гармония, которая призвана была сгладить глупость молодого человека. Но, похоже, он думал не о том.
Наконец, они уселись на свои места в кинозале. Зал «Титана» напоминал пенал: узкий и длинный наподобие заурядного пакгауза.
Юрий уставился на Лерины ноги, которым она дала свободу, распахнув пальто. Нюанс, но афишировать свой мужской интерес можно было не так заметно.
Справа от Леры сидела женщина по виду старше вдвое. Они разговорились о Харпере Ли и его романе. А Юра заскучал, на него, видно по всему, перестали обращать внимание.
Так прошел фильм. И ему хотелось взять любимую за руку, но не осмелился, тем более, что она была занята разговором.
Из которого Юрий решился вывести товарок самым нелепым способом. Он стал рассуждать об Америке, о Харпере Ли, что, мол, они империалисты, а у нас все равно лучше…
Женщины смолкли, но, когда им стало ясно, что оппоненту сказать больше нечего, обернулись друг к другу, чтобы продолжить прерванный разговор. Но Юрий не унимался. Тогда Лера коротко попрощавшись со случайной попутчицей, попыталась убежать.
Юрий устремился вслед.
Когда сели в троллейбус, он опустил в кассу 2 рубля – все, что у него было, что он приготовил ради покупки мороженого или шоколада: разменивать было не у кого, да и неважно это, когда уплывало его счастье!
Оказавшись у двери парадной Лериного дома, несостоявшиеся любовники ненадолго задержались.
- Ну, вот и всё! – Валерия смотрела на Юру, поднявшись на ступеньку крыльца.
- Как всё? А когда мы еще встретимся?
- Никогда!
И все же ему удалось вырвать у Валерии обещание, она сказала:
- Ну хорошо: приходи через два месяца! – Юре давали шанс исправиться, однако он даже не потрудился задуматься, как и что нужно исправлять?
Начались мучения ожидания.
И все-таки он не дождался, оказавшись на танцах в клубе. Лера тоже была там. Встреча произошла через месяц. Любимая вовсю отплясывала твист с его товарищами, неизменно отказываясь танцевать именно с Юрием!
Сплошная неприятность, вернее, незадача.
Но именно с этого времени у Юрия начался упадок сил. Нет, конечно, он смог продолжать учиться, даже сдал сессию на пятерки, но со временем дело пришло к тому, что течение жизни превращалось в застой, не течение, а болото. Ничего же не менялось!
И тут после Нового года Юрий посмотрел фильм «Я вас любил, или Сочинение на вольную тему».