Ещё лет 20-25 назад словосочетание «китайский Hi-Fi» выглядело настолько нелепо, что с таким же успехом можно было сказать «монгольский конъяк» или что-то подобное. Но времена меняются и вот мы уже не только наблюдаем плоды китайского экономического чуда, но и вовсю ими пользуемся.
Усилитель «Xindak XA6950» - первый и, до сих пор, единственный, лично мой опыт владения не только произведенного в Китае , но и разработанного китайскими инженерами продукта. И это совсем не то, что большинство изделий, которыми завален Али экспресс. Возможно когда-нибудь продукция марок Breeze Audio, FX-Audio ,XiangSheng и подобных и встанет в один ряд с продуктами от Cayin, Audio Space, Original или Xindak, но пока это в основной своей массе клоны. Да, некоторые из них достаточно удачные, но это не оригинальный продукт.
Конечно главного своего преимущества: более низкой по сравнению с мировыми брендами цены - китайские Hi-Fi & Hi-End компоненты в настоящее время уже почти лишились. Они всё ещё дешевле, однако уже далеко не столь значительно, как в в 2005-2010гг. Но они развиваются, а значит (теоретически) становятся лучше, а хорошее всегда имеет свою цену безо всяких географических привязок. И, исходя из изложенного, я не могу однозначно советовать или не советовать их к приобретению. Я просто делюсь опытом, а как использовать эту информацию - каждый решает сам.
Итак полный (интегральный)усилитель Xindak XA-6950. И начнём с его основных характеристик.
Основные параметры
Мощность фронтальных каналов-100 Вт/канал
Максимальная воспроизводимая частота-80000 Гц
Минимальная воспроизводимая частота-10 Гц
Отношение сигнал/шум-95 дБ
Количество линейных стереовходов-4
Ширина-430 мм
Высота-185 мм
Глубина-454 мм
Вес-26 кг
По официальной информации усилитель работает в классе «А». С одной стороны об этом свидетельствует и ощутимый нагрев аппарата, и площадь радиаторов и вес самого изделия. Но как с этим сообразуется заявленная выходная мощность в 100 Вт.? Если предположить что на малой громкости аппарат работает в классе «А», а с ростом громкости переходит в «АВ», то значит на большой громкости он не должен так греться. А он, зараза, греется и на большой громкости. И весьма ощутимо. Так что для меня это так и осталось вопросом. Если кто-то владеет большей информацией: предложите свою версию ответа на данный вопрос. А я, раз уж коснулся темы температурного режима, остановлюсь на ней ещё немного. Видимо разработчики прекрасно понимали эту «ахиллесову пяту» аппарата раз предусмотрели на пульте кнопку, нажатие на которую выводило на дисплей усилителя данные о рабочей температуре. Даже установленный на верхнюю полку усилитель нечасто, но случалось что уходил в защиту по причине перегрева (обычно это происходило после нескольких часов непрерывной работы). Поэтому фото,приведённое ниже - это лишь эксперимент по размещению усилителя.Долго и стабильно при таком расположении он работать не мог.
Это единственный серъёзный минус усилителя, но его могло и не быть. Достаточно было предусмотреть принудительную вентиляцию, как к примеру у многих усилителей из профессиональных линеек или более грамотно продумать вентиляцию естественную.
По звуку никаких вопросов к данному аппарату у меня не возникло ни разу. Всё,что звучало лучше и стоило дороже в три-четыре раза. А при балансном подключении так Xindak был вообще невероятно хорош.
Да и внутри всё было по аудиофильскому «фен-шую»: полная симметрия, рай для перфекциониста от аудио.
Стали ли лучше более поздние модели? На этот вопрос может ответить тот, кто ими владел или владеет до сих пор. А я поделился лишь тем, с чем непосредственно соприкоснулся сам.