Найти Π² Π”Π·Π΅Π½Π΅
Основной аэродром

πŸ“… ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ ΡˆΡ‚ΡƒΡ€ΠΌΠΎΠ²ΠΈΠΊΠ° Potez 75 ΠΈ ΠΈΡΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Nieuport 28. Β«Π”Π΅Π½ΡŒ Π² истории Π°Π²ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈΒ» β„–24 (8 β€” 14 июня)

ОглавлСниС

ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽ тСбя, Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ! ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Ρ‚ΠΎΠ±ΠΎΠΉ свСТий выпуск дайдТСста Β«Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ дСнь Π² истории Π°Π²ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈΒ». БСгодня тСбя ΠΆΠ΄ΡƒΡ‚ β€” изящный Ryant ST, малоизвСстный ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ самолёт ΠΈΠ· Π ΡƒΠΌΡ‹Π½ΠΈΠΈ, нСсуразный ΡˆΡ‚ΡƒΡ€ΠΌΠΎΠ²ΠΈΠΊ ΠΈΠ· Π€Ρ€Π°Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ прочая! Π˜Ρ‚Π°ΠΊ β€” 7 Π΄Π½Π΅ΠΉ ΠΈ 7 событий. ΠŸΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π΅Π»ΠΈ ✈️

8 июня

8 июня 1934 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ самолёта Ryan ST. /БША/

Π’ 1934 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ Π°Π²ΠΈΠ°Ρ‚ΠΎΡ€ ΠΈ ΠΈΠ½ΠΆΠ΅Π½Π΅Ρ€ Π’ΡƒΠ±Π°Π» Клод Π Π°ΠΉΠ°Π½ создаёт Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ компанию Ryan Aeronautical Company (ΡƒΠΆΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Ρ‘Ρ€Ρ‚ΡƒΡŽ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ½ Β«Π΄Π°Ρ‘Ρ‚Β» свою Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΠΈΡŽ). ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ авиапроизводитСля становится самолёт ST (ΠΎΡ‚ Π°Π½Π³Π». "Sport Trainer") для обучСния ΠΏΠΈΠ»ΠΎΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ΠΎΠ².

Ryan ST прСдставлял собой Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΏΠ»Π°Π½ смСшанной конструкции (Π² основном β€” ΡΡ‚Π°Π»ΡŒ ΠΈ альклСд, Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΡ€Ρ‹Π»Π° Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π° ΠΈΠ· Π΄Π΅Ρ€Π΅Π²Π°) с Π½Π΅ΡƒΠ±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ шасси. ΠšΡ€Ρ‹Π»ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ свСрху ΠΈ снизу усилСно расчалками. ΠšΠ°Π±ΠΈΠ½Ρ‹ инструктора ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π»ΠΈΡΡŒ Ρ‚Π°Π½Π΄Π΅ΠΌΠΎΠΌ ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹ΠΌΠΈ. Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π» ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ 240 ΠΊΠΌ/Ρ‡. БущСствовали одномСстныС Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΈ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ с ΠΏΠΎΠΏΠ»Π°Π²ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ шасси.

ВсСго выпустили 1568 Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† Ryan ST Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΉ. Π‘Π°ΠΌΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ Π² основном эксплуатировался Π² БША (Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Π² Π’Π’Π‘), Π½ΠΎ нСбольшиС ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΈ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ страны (Голландия, ΠšΠΈΡ‚Π°ΠΉ, Π“Π²Π°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Π»Π° ΠΈ Π΄Ρ€.) На сСгодня Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π»Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ экзСмпляры Ryan ST.

9 июня

9 июня 1944 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ тяТёлого Π±ΠΎΠΌΠ±Π°Ρ€Π΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ‰ΠΈΠΊΠ° Avro Lincoln. /ВСликобритания/

Π•Ρ‰Ρ‘ Π² 1942 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΡƒΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ дальнСго Π±ΠΎΠΌΠ±Π°Ρ€Π΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ‰ΠΈΠΊΠ° Avro Lancaster для увСличСния Π΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π° β€” Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΊ Π±ΠΎΠ΅Π²Ρ‹ΠΌ дСйствиям Π½Π° Π”Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΌ ВостокС. Π‘ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ² нСсколько ΠΈΠΌΡ‘Π½ β€” Type 694, Lancaster IV ΠΈ V β€” Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ самолёт ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ» ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ "Lincoln".

Как ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΈΠΊ, Lincoln Π±Ρ‹Π» Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Ρ‘Ρ…ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΌ Ρ†Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΄ΡŽΡ€Π°Π»Π΅Π²Ρ‹ΠΌ срСднСпланом. ΠΠΎΡΠΎΠ²ΡƒΡŽ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ сдСлали «двухэтаТной» для ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠ±Π·ΠΎΡ€Π° ΡˆΡ‚ΡƒΡ€ΠΌΠ°Π½Ρƒ-Π±ΠΎΠΌΠ±Π°Ρ€Π΄ΠΈΡ€Ρƒ, Ρ„ΡŽΠ·Π΅Π»ΡΠΆ ΡƒΠ΄Π»ΠΈΠ½ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈ установили Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ шасси. Много элСмСнтов взяли ΠΎΡ‚ «ЛанкастСра». Π’ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ β€” ΠΏΠΎ 2 Γ— 12,7-ΠΌΠΌ ΠΏΡƒΠ»Π΅ΠΌΡ‘Ρ‚Π° Π² 3 турСлях + Π΄ΠΎ 6350 ΠΊΠ³ Π±ΠΎΠΌΠ±.

Выпустили 604 Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρ‹ Avro Lincoln, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ стояли Π½Π° Π²ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠšΠΎΡ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΡΠΊΠΈΡ… Π’Π’Π‘ Π’Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠ±Ρ€ΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ (Π΄ΠΎ 1963 Π³ΠΎΠ΄Π°) ΠΈ АргСнтины (Π΄ΠΎ 1967). Π‘Π°ΠΌΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Ρ‹ Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΠ»ΠΈΡΡŒ для Π΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΈΡ… Π±ΠΎΠΌΠ±Π°Ρ€Π΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ΠΎΠ², Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΅Π²Π°Π»ΠΈ Π² ΠΌΠ°Π»Ρ‹Ρ… Π²ΠΎΠΉΠ½Π°Ρ…. Использовались Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ для Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡˆΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π·Π²Π΅Π΄ΠΊΠΈ, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… испытаний ΠΈ Π΄ΠΎΠ·Π°ΠΏΡ€Π°Π²ΠΊΠΈ Π² Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡ…Π΅.

10 июня

10 июня 1953 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π»Ρ‘Π³ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΡˆΡ‚ΡƒΡ€ΠΌΠΎΠ²ΠΈΠΊΠ° Potez 75. /Ѐранция/

Π’ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ 1950-Ρ… Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π² Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΎΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π‘Π‘Π‘Π  Π² любой ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°Π½ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ бросок ΠΊ Π›Π°-ΠœΠ°Π½ΡˆΡƒ. ΠžΠΏΡ‹Ρ‚ Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² Ρ‚Π°Π½ΠΊΠΎΠ² ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π°Π²ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΡŽ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎ Π€Ρ€Π°Π½Ρ†ΠΈΠΈ Ρ„ΠΈΡ€ΠΌΠ° Potez ΠΏΠΎ своСй ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΠ»Π° ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π»Ρ‘Π³ΠΊΠΈΠΉ ΡˆΡ‚ΡƒΡ€ΠΌΠΎΠ²ΠΈΠΊ.

Potez 75 получился ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ: Π΄Π²ΡƒΡ…Π±Π°Π»ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΏΠ»Π°Π½ с Ρ‚ΠΎΠ»ΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π²ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠΌ. ΠžΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Π°Ρ ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½Π° Π»Ρ‘Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠ° ΠΈ закрытая ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½Π° ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π° вооруТСния Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‰Π΅Π½Ρ‹ Π±Ρ€ΠΎΠ½Π΅ΠΏΠ»ΠΈΡ‚Π°ΠΌΠΈ. Π’ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ β€” 1 Γ— 12,7-ΠΌΠΌ ΠΏΡƒΠ»Π΅ΠΌΡ‘Ρ‚ + 4 Γ— 7,7-ΠΌΠΌ ΠΏΡƒΠ»Π΅ΠΌΡ‘Ρ‚Π° + 8 Γ— ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π°Π½ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ Nord SS.55-10.

Π˜ΡΠΏΡ‹Ρ‚Π°Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡΡ‚Ρ€Π΅Π»ΡŒΠ±Ρ‹ Potez 75 ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ. Π›Ρ‘Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠΈ-испытатСли ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π»Ρ‘Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ характСристики Π½Π° ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΉ высотС ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ с Π»ΡŽΠ±Ρ‹Ρ… ΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π΄ΠΎΠΊ. Но всё оказалось Π½Π΅ Ρ‚Π°ΠΊ Π³Π»Π°Π΄ΠΊΠΎ β€” Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π²ΠΎΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π»Ρ‘Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠ°ΠΌ самолёт оказался Π½Π΅ ΠΏΠΎ Π·ΡƒΠ±Π°ΠΌ. Π’ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π΅ ΠœΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Π΅Ρ€ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ свСрнуло ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚. ЕдинствСнный построСнный экзСмпляр Π±Ρ‹Π» потСрян Π² катастрофС Π² 1958 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ.

11 июня

11 июня 1911 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ самолёта Royal Aircraft Factory S.E.1. /ВСликобритания/

Π•Ρ‰Ρ‘ Π² 1904 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ Π² Англии Π±Ρ‹Π»Π° создана АрмСйская Ρ„Π°Π±Ρ€ΠΈΠΊΠ° Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡˆΠ½Ρ‹Ρ… ΡˆΠ°Ρ€ΠΎΠ². На ΠΎΠΊΡ€Π°ΠΈΠ½Π°Ρ… Π€Π°Ρ€Π½Π±ΠΎΡ€ΠΎ ΠΎΠ½Π° выпускала ΠΈ испытывала Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ аэростаты. Но с появлСниСм аэропланов пСрспСктивы Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡˆΠ½Ρ‹Ρ… ΡˆΠ°Ρ€ΠΎΠ² ΠΈ Π΄ΠΈΡ€ΠΈΠΆΠ°Π±Π»Π΅ΠΉ ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ Ρ€Π°Π΄ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, поэтому ΠΈΠ½ΠΆΠ΅Π½Π΅Ρ€Ρ‹ Ρ„Π°Π±Ρ€ΠΈΠΊΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ свой ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ собствСнный самолёт. Аэроплан ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ» ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ S.E.1.

БрСдств Π½Π° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ с 0 Ρƒ Ρ„Π°Π±Ρ€ΠΈΠΊΠΈ Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ, поэтому основой для S.E.1 стал ΠΏΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Ρ‘Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠΏΠ»Π°Π½ BlΓ©riot XII, Π²Ρ‹ΠΊΡƒΠΏΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρƒ Π°Ρ€ΠΌΠΈΠΈ. Π‘Π°ΠΌΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Π»ΠΈ Π² Π±ΠΈΠΏΠ»Π°Π½ схСмы Β«ΡƒΡ‚ΠΊΠ°Β» с Ρ‚ΠΎΠ»ΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π²ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠΌ. Напоминал Wright Flyer, Π½ΠΎ Ρƒ S.E.1 Ρ„ΡŽΠ·Π΅Π»ΡΠΆ Π±Ρ‹Π» ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚.

ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΡ€ Π”ΠΆΠ΅Ρ„Ρ„Ρ€ΠΈ Π΄Π΅ Π₯эвиллСнд Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΠ» Π½Π° аэропланС ΡΠ΅Ρ€ΠΈΡŽ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ΠΎΠ², постоянно дорабатывая Π΅Π³ΠΎ. Но Π² августС 1911 Π³ΠΎΠ΄Π°, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΈΠ»ΠΎΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π½Π΅ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ Π»Ρ‘Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠΎΠΌ Π»Π΅ΠΉΡ‚Π΅Π½Π°Π½Ρ‚ΠΎΠΌ Π ΠΈΠ΄ΠΆΠΎΠΌ, S.E.1 разбился, унСся Π·Π° собой Тизнь Π°Π²ΠΈΠ°Ρ‚ΠΎΡ€Π°. Π’ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ самолёт Π½Π΅ стали.

12 июня

12 июня 1982 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ самолёта IAR 825 Triumf. /Румыния/

Π’ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ 1980-Ρ… Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π’Π’Π‘ Π ΡƒΠΌΡ‹Π½ΠΈΠΈ Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Ρ‚ΡƒΡ€Π±ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌΠΈ самолётами с ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ возмоТностями Π»Ρ‘Π³ΠΊΠΈΡ… ΡˆΡ‚ΡƒΡ€ΠΌΠΎΠ²ΠΈΠΊΠΎΠ². Π’.Π΅. Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ класса с Π±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ»ΡŒΡΠΊΠΈΠΌ Embraer EMB 312 Tucano. Π’ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ Π½Π° запрос Π’Π’Π‘ Π½Π° Π°Π²ΠΈΠ°ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π·Π°Π²ΠΎΠ΄Π΅ Π² Π‘Ρ€Π°ΡˆΠΎΠ²Π΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π½Π°Π΄ самолётом IAR 825 Triumf.

Β«Π’Ρ€ΠΈΡƒΠΌΡ„Β» прСдставлял собой двухмСстный Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΏΠ»Π°Π½ с ΡƒΠ±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ шасси. Для упрощСния ΠΊΡ€Ρ‹Π»ΠΎ для Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ самолёта взяли ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ IAR 823. Π“Π»Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ отличия Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² конструкции Ρ„ΡŽΠ·Π΅Π»ΡΠΆΠ° ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅. На IAR 825 устанавливался канадский Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Pratt & Whitney Canada PT6A-15AG с Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π·Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‹ Π½Π° чСхословацкий Walter MB601B. Максимальная ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ β€” 470 ΠΊΠΌ/Ρ‡.

Π‘Π°ΠΌΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ Π½Π° авиасалонС Π€Π°Ρ€Π½Π±ΠΎΡ€ΠΎ осСнью 1982 Π³ΠΎΠ΄Π°. Но Π² сСрийноС производство Triumf Π·Π°ΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½ Π½Π΅ Π±Ρ‹Π», собрали лишь 1 ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π΅Ρ†. ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Π»ΠΈ Π² сСрСдинС 1990-Ρ… Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ². ЕдинствСнный IAR 825 Π² 2005 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π°Π»ΠΈ Π² БША, Π³Π΄Π΅ ΠΎΠ½ находится Π² частной ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ.

13 июня

13 июня 1965 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” 55 Π»Π΅Ρ‚ Π½Π°Π·Π°Π΄ β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ пассаТирского Π±Π»ΠΈΠΆΠ½Π΅ΠΌΠ°Π³ΠΈΡΡ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ самолёта Britten-Norman BN-2 Islander. /ВСликобритания/

Π’ 1964 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ мСстныС Π°Π²ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ Англии всё Π΅Ρ‰Ρ‘ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ использовали ΡƒΡΡ‚Π°Ρ€Π΅Π²ΡˆΠΈΠΉ de Havilland Dragon Rapide ΠΈ Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ самолёты. Π—Π°ΠΌΠ΅Π½Π° Π½Π°ΠΏΡ€Π°ΡˆΠΈΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ ΡƒΠΆΠ΅ Π΄Π°Π²Π½ΠΎ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° конструкторы ДСсмонд Норман ΠΈ Π”ΠΆΠΎΠ½ Π‘Ρ€ΠΈΡ‚Ρ‚Π΅Π½ приступили ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π½Π°Π΄ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ самолётом для Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… рСйсов, сразу нашлись ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π·Π°ΠΊΠ°Π·Ρ‡ΠΈΠΊΠΈ.

Π˜Π½ΠΆΠ΅Π½Π΅Ρ€Ρ‹ создали Π΄Π²ΡƒΡ…ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΡ€ΡˆΠ½Π΅Π²ΠΎΠΉ высокоплан с Π½Π΅ΡƒΠ±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ шасси. Π’ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ BN-2 Islander β€” Π΄ΠΎ 9 пассаТиров + 1-2 Ρ‡Π»Π΅Π½Π° экипаТа. Π‘ крСйсСрской ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ 257 ΠΊΠΌ/Ρ‡ ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠ³ ΠΏΠΎΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π΄ΠΎ 1400 ΠΊΠΌ. Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ достаточно для Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΉ.

BN-2 получился ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ популярным. ВсСго выпустили 1280 самолётов Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ это Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π» β€” производство продолТаСтся. Britten-Norman BN-2 Islander эксплуатируСтся 500 авиакомпаниями Π² Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ 120 странах ΠΌΠΈΡ€Π°. Π­Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· самых ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… самолётов СвропСйского производства.

14 июня

14 июня 1917 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ истрСбитСля Nieuport 28. /Ѐранция/

К 1917 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ Π˜ΠΌΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΊΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎ-Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡˆΠ½Ρ‹Π΅ силы Π“Π΅Ρ€ΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ пополнились Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ модСлями истрСбитСлСй Albatros, Fokker ΠΈ Pfalz. ЀранцузскиС ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΏΠ»Π°Π½Ρ‹ Nieuport стали ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ³Ρ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠΉΠ½Ρƒ Π² Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡ…Π΅. ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΡ€ Π“ΡŽΡΡ‚Π°Π² ДСляТ взялся Π·Π° Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ β€” созданиС достойного ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡƒΡ€Π΅Π½Ρ‚Π° Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΈΠΌ истрСбитСлям.

Nieuport 28 стал Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ, Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² модСлях 23/ 24/ 27. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΠ» собой Π±ΠΈΠΏΠ»Π°Π½ с Ρ„ΡŽΠ·Π΅Π»ΡΠΆΠ΅ΠΌ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³Π»ΠΎΠ³ΠΎ сСчСния. Π’ носовой части Ρ„ΡŽΠ·Π΅Π»ΡΠΆ обшивали Ρ„Π°Π½Π΅Ρ€ΠΎΠΉ, Π° Π² хвостовой части β€” ΠΏΠΎΠ»ΠΎΡ‚Π½ΠΎΠΌ. Π’ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ β€” 2 Γ— 7,7-ΠΌΠΌ ΠΏΡƒΠ»Π΅ΠΌΡ‘Ρ‚Π° Vickers.

К ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρƒ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° производства, Π² Π’Π’Π‘ Π€Ρ€Π°Π½Ρ†ΠΈΠΈ основным истрСбитСлСм стал Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ SPAD S.VII. К Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΆΠ΅, Π½Π° Nieuport 28 ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ с ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠΏΠ»ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ систСмой. Π‘Π°ΠΌΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ сняли с вооруТСния, Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ всё ΠΆΠ΅ ΡƒΠ΄Π°Π»ΠΎΡΡŒ. 297 ΠΈΠ· 310 построСнных Nieuport 28 Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π°Π½Ρ‹ для Π’Π’Π‘ ЭкспСдиционного корпуса БША. На сСгодня Π² музСях ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌ 5 ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Nieuport 28 ΠΈ с дСсяток Π»Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π΅ΠΏΠ»ΠΈΠΊ.

Бпасибо Π·Π° Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠΉ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈ Π±Π΅Ρ€Π΅Π³ΠΈ сСбя!

МнС Π²Π°ΠΆΠ½Π° обратная связь, поэтому ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΎΡ‚Π·Ρ‹Π²ΠΎΠ² ΠΎ дайдТСстС Π² коммСнтариях. А ваши Π»Π°ΠΉΠΊΠΈ ΠΈ подписки ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΊΠ°Π½Π°Π»Π°.

Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ всС выпуски дайдТСста ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅Π³Ρƒ ➑️ #основнойаэродром_Π΄Π΅Π½ΡŒΠ²ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ