Конечно, Ленин имеет мало общего с февральской революцией 1917 года, свергнувшей царя. Он даже не был в России в то время. Но когда Ленин вернулся весной, большевистская партия смогла преодолеть волну левизны, растущей из-за революции, Первой мировой войны и общего политического, финансового и идеологического кризиса в России.
Солдаты, рабочие, крестьяне - все «молчаливые классы» России были сыты по горло элитарностью, царской или капиталистической. Они хотели, чтобы их слышали и уважали. Они хотели повлиять на политику и отомстить за века несправедливости. Они хотели мира, земель, власти. И между партиями было соревнование за сердца и умы этих людей.
Ленин не стеснялся, хотя и был радикалом среднего класса. Он был готов идти дальше и еще дальше. Он продолжал говорить все, что хотели услышать простые люди, в то время как его конкуренты смеялись и ссорились. И партия Ленина выросла в десять раз менее чем за год.
Это нюанс, который люди часто не понимают в наших революциях. Большевики не радикализировали русских - русские уже были радикалами. Политический вызов должен был быть таким же радикальным, как и люди. Быть парнем, который кричит «Сразим их!», когда все так думают. И Ленин был именно этим парнем.
Кроме того, большевики умело сосредоточили свои ограниченные пропагандистские усилия на рабочих и солдатах, а не на крестьянах. Рабочие и солдаты были уже хорошо организованы, а солдаты были ещё и вооружены. Приобретение таких людей в ряды означало получение силы, необходимой для победы в гражданской войне. И в краткосрочной перспективе это означало получить контроль над Петроградом (Санкт-Петербург) - столицей империи. Именно это и произошло во время Октябрьской революции 1917 года, когда большевики арестовали Временное правительство и установили новый социалистический режим.