Продолжаю разбирать путевые заметки.
30.11.19 Завтра мы перемещаемся из шумного района Синдзюку в спальный район Акабанэ. Там я ещё ни разу не жила. Цены на жильё там намного приятнее, чем в центральных районах, а удобная разветвлённая сеть метро и электричек помогает свободно перемещаться в любую точку Токио.
Но если вы в Токио впервые, я советую хотя бы пару дней пожить на Синдзюку или Сибуя, где круглосуточная движуха. Ну по крайней мере я очень люблю на несколько часов погружаться в это разноцветное безумие современного японского мегаполиса.
А устав от большого города, можно сесть на электричку и за пару часов оказаться на улочках «старого Эдо», что мы и сделали. Недалеко от Токио есть город Кавагоэ, который славится своими традиционными видами.
Мне, как всегда, сколько не заложи времени на поездку в Японию, всегда будет мало. Вот и в этот раз все дни были расписаны культурными мероприятиями, а ещё и к друзьям хотелось успеть заехать в гости. И так уж сложилось, что единственный свободный вечер у друзей был в тот день, когда мы собрались в Кавагоэ. Поэтому моё знакомство с этим городом оказалось очень мимолётным, а жаль, с другой стороны, будет ещё один повод вернуться.
Несмотря на то, что я уверенно пользуюсь гуглкартами, именно в тот день я неправильно рассчитала дорогу. Токийское метро связано с линиями электричек так, что не всегда понятно, где заканчивается одно и начинается второе. При этом добраться из пункта А в пункт Б зачастую можно разными маршрутами, от этого зависит и стоимость, и время поездки. Видимо в тот раз, я где-то перешла не на ту линию… Бывает.
Но даже не этот досадный промах помешал нам увидеть все красоты Кавагоэ, а торговая улица с различной сувениркой и материалами для творчества, которая начинается сразу от вокзала и ведёт к главным живописным достопримечательностям города. Я совсем не шопоголик и из поездок в другие страны обычно возвращаюсь практически с тем же набором вещей, что и до поездки. Но японские товары – это моя слабость… А всё потому, что они безумно красивые. И отдельная моя слабость – это материалы для крафта.
На моём канале http://zen.yandex.ru/etnoskazki много статей про искусство и ремёсла не случайно. Несмотря на то, что Япония впереди планеты всей по техническим достижениям, и туристы, впервые приезжая, ожидают увидеть на улице роботов, японцам удалось сохранить очень много традиционных ремёсел. А значит и материалы для них продолжают пользоваться спросом.
Про качество японских материалов я могу написать отдельную хвалебную оду, но боюсь, меня опять обвинят в излишней любви к островам :Р поэтому просто поделюсь красотой, мимо которой я не смогла пройти.
Про эти гирлянды у меня написано в отдельной статье "Вторая жизнь кимоно" Фотографии выше - это лишь малая часть того, что можно увидеть на торгово-туристических улочках Японии, буду писать про это отдельную статью. А пока вернёмся в Кавагоэ.
В общем в результате мы зависли в этих магазинчиках на несколько часов, а когда опомнились, было уже время возвращаться назад. Поэтому улочки в стиле старого Эдо мы увидели только краем глаза, зато с нами произошёл милый инцидент в одном небольшом храме, в который мы решили заглянуть по дороге.
Увидев, как местный дедушка омывает у алтаря монетку, я полюбопытствовала, зачем он это делает.
Я не люблю приставать к японцам на улицах, но дедушка явно посматривал на нас доброжелательно и с интересом, поэтому я рискнула войти в коммуникацию. Небольшое видео об этом ниже
На прощание я подарила дедушке монетку в 10 рублей, может она тоже принесёт ему счастье и богатство)) а он мне в качестве ответного дара (а этот жест для японцев обязательный) подарил наклейки с надписью «я люблю Кавагоэ». Они теперь украшают мой путевой дневничок))) Люблю такие встречи с простыми людьми даже больше всех этих достопримечательностей. Люди – это то, за чем я не в последнюю очередь еду в Японию.
В этом же храме, мне кажется, я впервые увидела трёхлапого ворона.
Трёхлапый ворон упоминается в мифах Азии и Северной Африки. Обычно в азиатских странах он символизировал Солнце. В японской мифологии такой ворон называется ятагарасу, появление этой птицы является знаком воли Неба. Хотя ятагарасу упоминается в древних синтоистских писаниях несколько раз, основная масса изображений находится на ксилогравюрах более позднего периода Эдо. Трёхлапую ворону изображали как символ обновления, восстановления после трагедии. Он также известен как проводник императора Дзимму, легендарного основателя и первого императора Японии.
Про других мифических животных читайте здесь и здесь. Всегда радуюсь, как ребёнок, когда встречаю уже знакомые и узнаваемые символы. Всё-таки путешествовать по Японии уже что-то зная и понимая намного интереснее. Я себя уже не чувствую бака-гайдзином и это очень приятно!
Следующая статья про музей Эдо-Токио, в который мне наконец-то удалось попасть!
На моём канале http://zen.yandex.ru/etnoskazki статьи не только о моих путешествиях, но и о культуре Японии и Китая. Если вы любите Восток и путешествия, заходите, будет интересно.